воскресенье, 7 февраля 2016 г.

НОВОЕ ПОСОБИЕ - ГРАФИЧЕСКИЙ САМОДИКТАНТ. ЧИСЛА 0 - 20.


Здравствуйте-здравствуйте.
Сегодня порадую любителей графических диктантов. У меня готово новое пособие "Графический самодиктант. Числа 0 - 20".
Кому тема интересна, ниже подробности и одно задание, которое можно скачать-распечатать и порисовать!

Тему графических диктантов я поднимала неоднократно, если вы еще не видели предыдущие задания, то можете пройти по ссылкам и будет вам много разных диктантов:


картинки-ссылки






Ну и встречайте моё новое пособие

37. ГРАФИЧЕСКИЙ САМОДИКТАНТ. ЧИСЛА 0 - 20





Мне очень нравятся графические самодиктанты. 
Графические самодиктанты - это когда ребёнок работает самостоятельно и в своём темпе. Ребёнок учится ориентироваться на листе в клеточку, учится самоконтролю, учится самостоятельно удерживать внимание. 
Эти диктанты я использую на математике при изучении нового числа.

Такие самодиктанты я даю своим шестилеткам, ребята достаточно быстро справляются с заданиями. Что удивительно, именно такой вид задания им не надоедает, всегда радуются и процессу и результату.

Как обычно, я совместила в одном задании несколько задач.
Кроме рисования по инструкции мы с ребятами еще и закрашиваем-заштриховываем полученные картинки.





Ребята выбирают вариант раскраски-штриховки из моих предложений или же предлагают свой вариант.



Вы можете посмотреть мои черновики и увидеть поближе задания.
В пособии есть страничка с 35-ю вариантами раскраски-штриховки клеточек!













А еще полученные картинки можно вырезать! Моих учеников еще ждёт это задание. Но знаю, что вырезалкам они обрадуются. 
Осталось придумать, что с этими вырезанными картинками делать)))) ну это чтобы всё было целесообразно))



Если возникла идея, как использовать вырезанные картинки, делитесь в комментариях, будет польза всем, кому интересны такие диктанты. 

Самые интересные варианты постараюсь воплотить в жизнь и покажу, что у меня получилось, ну а авторам, чьи идеи я воплощу в жизнь и покажу в блоге, я подарю два задания на выбор из ЭТОГО ПОСОБИЯ.

Желаю вам и себе интересных занятий с детьми!

Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!
 









13 комментариев :

  1. Огромное спасибо, замечательные диктанты и с цифрами и с картинками. Закрашивание и заштриховывание с заданиями очень понравилось. Все взяла на заметку!

    ОтветитьУдалить
  2. Надо же, какие многозадчные цифры! Здорово! А из вырезанных цифр можно составлять примеры.. или узоры..

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, а середины у нулей детки тоже сами смогут вырезать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всё зависит от навыков ребёнка, если ребёнку трудно вырезать серединки, то всегда на помощь может прийти взрослый

      Удалить
  4. Из вырезанных цифр можно пробовать собирать портреты людей, фигурки животных...

    ОтветитьУдалить
  5. Доброе утро. Как обычно, просто и гениально.
    Несколько идей.
    1. Вырезанные использовать для младших групп. Например, положить пуговичку в каждую клеточку (через одну, через две). Или помпончики. Можно наклеить. Мне кажется, шестилетки будут горды, что готовят задание для малышей.
    2. Наклеить на картон и использовать для угадывания цифр наощупь.
    3. Делать гирлянды к разным праздникам: промазывать клеем, посыпать блестками, сердечками, мелкой скорлупой, засушенными лепестками (в зависимости от темы). И нанизать на нитку.
    4. Обклеить коробки в виде коллажа (для хранения чего-нибудь).
    5. Использовать как трафареты для рисования губками или поролоном.

    ОтветитьУдалить
  6. Ещё придумала. можно симметрию изучать.
    1. Что увидит цифра в зеркале? ("зеркало" с разных сторон и под разными углами).
    2. Есть цифры, которые видят в зеркале друг друга. Какие это?
    3. Можно ли сложить цифру так, чтобы её части полностью совпали?
    Или сделать живую игру. Приколоть к футболочкам числа, задавать примеры или задачки, или загадки. Дети вместо ответов встают (приседают, делают шаг)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,за активное участие! особенно понравились зеркальные идеи. Напишите мне nataliigromaster@yandex.ru хочу поблагодарить вас за активность, в письме укажите какие два задания из 37 пособия вам выслать

      Удалить
  7. Спасибо за столь интересное пособие.

    Но у меня вопрос. Со скольки лет это пособие ориентировано? 5+?

    ОтветитьУдалить
  8. Вырезанные цифры можно использовать для игры "Неделька стройся" или дидактической игры "С кочки на кочку"( цифры раскладываются на полу и ребенок должен перейти "болото", наступая на цифры в прямом и обратном порядке)

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика