суббота, 13 декабря 2014 г.

ПРИВЕТ из ЕКАТЕРИНБУРГА отчет по проекту ЖДЕМ НОВЫЙ ГОД c nataliigromaster


Здравствуйте-здравствуйте!
Новый отзыв из Екатеринбурга. Очень-очень рекомендую прочитать!!!
Мама Оля и двое её деток делятся своим опытом выполнения новогодних заданий проекта ЖДЁМ НОВЫЙ ГОД с nataliigromaster

Наталья, добрый вечер!
Ольга Рылова. Екатеринбург.
Мы передаем привет Вам и всем участникам проекта "Ждем Новый год" из предновогоднего Екатеринбурга. Меня зовут Ольга Рылова и у меня двое детей (сыну 6 лет и дочери почти 4). Создание новогоднего настроение и подготовку к Новому году мы начали с ноября - выполнением творческих работ для конкурсов (мастерили все вместе елку, снежинку, сосульку ...), также создали снежинки для дома и, конечно же, написали письма Деду Морозу и подготовили костюмы. А сегодня (10 декабря) собрали и нарядили дома елку - дети уже сначала ноября просят нарядить елку.
Проект "Ждем Новый год" очень органично вписался в нашу подготовку к Новому году и мы с удовольствием к нему присоединились и выполняем задания. А теперь про наш опыт выполнения заданий (данные задания выполнялись в течении недели).

Мы начали с раскраски с буквами "Елка". 


Дима с энтузиазмом взялся за дело и быстро раскрасил елку.



Света тоже с желанием нашла знакомую букву А, подобрала карандаши нужного цвета, немного покрасила зеленым цветом, и сказала, что дальше не хочет. Здесь надо заметить, что Света и Дима на данный момент цветными карандашами рисуют, но "дозировано", понемногу. Этап "глобального" раскрашивания у нас пока не настал. Поэтому мы чередуем разные техники - краски, пастель, уголь, карандаши, пластилин.
Для того, чтобы привлечь внимание и интерес Светы и Димы к данным раскраскам я решила на следующий день предложить выполнить раскраски в другой технике. И процесс придумывания вариантов "других" техник в моей голове запустился. В итоге , кроме цветных  карандашей (которые я сама очень люблю) мы выполнили задания в четырех других техниках. Да, наверное, они по другому или даже меньше развивают кисть руки, в отличии от цветных карандашей - но развивающая часть, направленная на развитие внимания и запоминания букв - остается, а также восприятие ребенка, что буквы - это тоже игра.

Аппликация. Подобрали цветную бумагу. Я нарезала полоски, а потом их стригла, а Света помогала, на квадратики. А дальше вооружившись ватными палочками и кисточками мы начали клеить. 


Сюрпризом для детей  - стали ватные палочки - возник вопрос - зачем?. Мы мазали кисточкой с клеем фрагмент задания, сверялись с условием, какая буква - какой цвет,  макали кончик ватной палочки в воду, ей зацепляли квадратик нужного цвета лицевой стороной вверх и переносили квадратик в нужную клеточку с клеем.




Такое применение ватных палочек детям понравилось. Увлеченно клеили минут 20-30. Дима склеил почти половину часов, вторая половина пока ждет вдохновения и своего часа, а мы со Светой совместно елку. 


Так как мы со Светой в данное время учим буквы, то клея каждый квадратик называли букву, которую "прятали".

Следующий вариант выполнения заданий-раскрасок - собрать из конструктора. Дима вначале предложение воспринял с радостью и интересом, так как разнообразные конструкторы для него это огромная любовь. Мы достали конструктор "Веселая стройка", в нем квадратные детали, разные цвета. Разложили каждый цвет в свою кучку. 


Начали сборку, но после 3-4 рядов поняли, что нам не хватит нужных цветов на всю картинку (мы взяли сначала не раскрашенную картинку и по ней как по загадочной схеме начали собирать). 


Это было мое упущение - решить в слепую, что деталей хватит. Тогда взяли уже сделанную картинку с елкой и решили собрать елку. Елку собирали совместно с Димой, часть рядов он, часть я. Но, к сожалению, пик энтузиазма и желания был  упущен - не хваткой деталей сменой картинки, и Дима параллельно с елкой занялся сбором своих идей из этого же конструктора. Для себя сделала вывод: ребята узнали, что раскраску на бумаге, можно превратить в объемную поделку, что есть много вариантность выполнения заданий, а также вывод, что нужны для данной идеи схемы с меньшим количеством деталей.


Следующие два варианта техник раскрашивания заданий мы сначала делали со Светой (Дима был в гостях).
Самая быстрая по исполнению - раскрашивание гуашью пальчиком (минут 10 -15). 


Думаю, можно раскрашивать ватной палочкой - это для тех кто не любит пачкать пальчики. В крышки капнули краску нужных цветов. Вверху пометили цветом, какая буква - какой цвет. Дальше прятали буквы и их пропевали. 


В основном все клеточки закрасила Света. Моя помощь в раскрашивании колокольчика была - подбадривание и озвучка букв. В конце мы несколько минут вместе со Светой смотрели (и близко и издалека), и гадали, что же у нас получилось (я когда скачивала задания с сайта, ответы к заданиям смотрела, но для создания интриги не скачивала, поэтому что получиться в каком задании для меня тоже загадка) - после первого варианта коробка с подарком, мы поняли Колокольчик. Свету - что это колокольчик особенно обрадовало, так как один из ее кружков называется Колокольчики.

 Дима, когда пришел и увидел Светины работы, сказал, что хочет также. И уже через час сел выполнять свою работу красками. 


Выбрал задание с глазками - получился снеговик.


После Диминого раскрашивания в крышках осталась краска и я решила сама попробовать выполнить задание в данной технике.  У меня получились часы.


Ощущения при выполнении "медитативности" и упорядоченности мыслей, похожие ощущения возникают у меня при плетении мандал.

Пластилиновая техника. По исполнению минут 20 - зависит от количества белых клеточек. Необходимы пластилиновые колбаски разных цветов. Колбаски режим стеком на маленькие кусочки. Половину колбасок резала я, половину Света. И дальше прячем буква. Кладем кусочек на клеточку и расплющиваем пальчиком. У нас получился олень.



Все работы сейчас весят на нашей выставке на кухне и радуют их создателей.
По реакции своих детей при выполнении заданий сделала вывод, чтобы хватало энтузиазма и задора до конца выполнить одно задание и за один присест  - половина клеточек должна быть белых. При выборе раскраски-задания ребят больше привлекли задания с глазками. Большое спасибо, Наталья, за раскраски.

Немного о шифровках. Сначала выполнял Дима. Света только с интересом смотрела.  Дима выполнил шифровку со снежинками за два присеста, я уже потом поняла, что было лучше начать с более простого шифра. Задание выполнял с интересом. Но искать буквы упорядоченно по рядам отказался, отыскивал их каким-то своим способом - глазами. Задания для нас как раз сейчас очень полезны и интересны, так как отрабатываем навык письма и возможности пробуждения интереса к буквам, чтению (Диме намного больше нравятся цифры и счет).


Когда появились задания с простыми шифровками, я предложила его Свете. Выполняли с ней вдвоем без присутствия Димы - она обрадовалась, что у нее тоже загадка, как у Димы, но своя. Сначала Света сказала, что будет искать похожие картинки, а писать будет мама (Света буквы сама еще не пишет, только начинает ими интересоваться). Но это было только сказано, но шифровка ее так заинтересовала, что она решила попробовать писать сама буквы. Я считаю у нее это получилось замечательно. Моя помощь потребовалась лишь в нескольких буквах. В отличии от Димы, Света сразу же согласилась и выполняла задание по предложенному ей мной алгоритму просматривать картинки по очереди по рядам.


Мое мнение, что главное при обучении ребенка - это его интерес и горящие глаза. А Ваши, Наташа, задания для достижения этой цели здорово помогают. Спасибо от меня и Димы со Светой.
Ольга.
________________________________________________________

Оля, благодарю за ваш ОТЗЫВ!
Вы большая МОЛОДЧИНА! Вы подошли к выполнению заданий по-своему - так и должно быть! Приятно и радостно, что мои пособия порадовали вас и ваших деток!
Ваша кухня меня очаровала))) Частица моей энергии в Екатеринбурге))) 

Не перестаю восхищаться чудом под названием "интернет" - виртуальная реальность очень даже реальная)))


ЖДУ ВАШИ РАЗВЁРНУТЫЕ ОТЗЫВЫ

Приглашайте ваших друзей! 
И давайте ждать 

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА






6 комментариев :

  1. Ольга, благодарю Вас за такой отзыв- мастер класс! Сама думала заменит фломастеры-карандаши гуашью, но до аппликации и пластилину уж точно бы не додумалась! СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Я много работаю с другими детьми, но вот со своим совсем чуть чуть.. Буду брать с вас пример!

    ОтветитьУдалить
  2. Мне тоже очень понравился отзыв Ольги! Оля, спасибо большое за то, что поделились Вашими идеями! Мой сын раскрашивал пока только карандашами. Я давала карандаши разного состава, но краски, пластилин, аппликация - какое разнообразие! Обязательно попробуем!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, большое спасибо за отзыв и новый взгляд на раскраски. Мне очень понравилось! Попробуем с ребятками разные техники)

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, спасибо за креативный подход к выполнению заданий!

    ОтветитьУдалить
  5. Читая этот пост аж стыдно стало)))) Надо подтягиваться вслед за вами!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за теплые слова. Очень приятно.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика