среда, 10 декабря 2014 г.

ПРИВЕТ из ЧЕЛЯБИНСКА отчет по проекту ЖДЕМ НОВЫЙ ГОД c nataliigromaster


Здравствуйте-здравствуйте! 
Продолжаю публиковать отчеты по проекту ЖДЁМ НОВЫЙ ГОД с nataliigromaster.
Принимайте привет из Челябинска!
Алена Решетова - психолог и блогер делится своим опытом, который она получила, выполняя новогодние задания проекта с ребятами-дошколятами. 


Алёна Решетова
Здравствуй, Наталья! Вот и  мы с  детьми наконец-то получили такую возможность – поиграть с  твоими волшебными разработками – раскрасками. Почему  волшебными -  сами увидите.   Итак, все  по порядку.
Подготовительная группа – 14 детей возраст 5,11 - 6,6г. Работали  мы  после  полдника.
Сразу  скажу, что задание  «Пазл–пингвин» больше  всего  пришелся  по душе  мальчишкам – и этому  я  несказанно рада, т.к. именно  большинству  пацанов  так не хватает внимания и усидчивости.
Цель  моей  работы как  педагога-психолога  ДОО (садик  по-старому – сейчас  образовательная организация - ДОО) использования  именно пазла-раскраски заключалась в  развитии, прежде всего, коммуникативной  готовности  к  школе- умения  работать  в  команде, умения  договариваться.


Я  приготовила  всего 4  фломастера и  я  задумывала так:  дети будут между  собой  договариваться и меняться цветом, но интерес  других детей  был столь велик что устоять было невозможно и в  результате  все  дети работали.
Как  мы  работали: пометили цифру цветом для  образца  т.к. не все дети умеют читать.  И работа закипела….


У  каждого свой метод закрашивания…


Кто-то сам  себе пальчиком   помогает – всего один мальчик.


Так  как к  работе подключились все  дети, то пришлось  спрашивать – кто место свое  уступит, а  кто-то и сам говорил, что устал – навыки разукрашивания  у  всех разные и  развитая  мускулатура руки  тоже  разная. Хочу  отметить именно этот факт: готовность к  школе  определяется  еще  и с точки зрения  зрелости физической  - в том числе  и развития  мелкой  моторики, для  которой  необходима  крепкая мускульная  сила  руки, умение выдерживать нагрузку, которая неизбежна  при письменных видах работы. Помните, дорогие  родители, что чем больше  устает рука  в  виду  слабых мышц, тем  больше устает  мозг ребенка. Рука-мозг – прямая  связь.
Итак, нам пришлось  в  срочном  порядке  искать побольше  черных фломастеров  и карандашей – поэтому   и оттенок  нашего пингвина  отличается…



У нас  выявился  счастливчик! Ярославу  три  раза  попался  листик с  минимальным  количеством  закрашиваний!


Постепенно на  столе  стали появляться  готовые  листики – части…


Хочу  отметить еще  на  один важный  момент – умение  правильно держать ручку. К  сожалению, не  все  дети правильно держат карандаш, ручку  и поэтому  страдает каллиграфия, да  и рука  устает, следовательно, и голова….


Видите какие линии  у этого ребенка…К  сожалению, с  такой  каллиграфией  хороших оценок  в  начальной  школе  не  видать….Многие  родители  оценку  ставят во главу  угла. Если хотите  хороших оценок – учите  и ручку  держать верно….
Последний  листочек  выдан  и  пришло время  вырезать…


А  вот и все  части!


Сперва  дети собирали  пазлы  на  столе, но поняли, что места  не  хватает..


…и  переместились на  пол…


Скажу  честно, что когда  я сидела  с  детьми  на  полу и смотрела  как  они собирают, то  сама  не  понимала, что у  нас  получилось.
-Это кто? 
-На  робота  похож…
-Да  ни на  кого не  похож…- говорили  дети, сидя на  полу.
Когда  я  встала, то  увидела  всю красоту! Пингвином  нужно любоваться  на  расстоянии! Тут и дети встали  и увидели  его!


Мы закрепили  пингвина  скотчем и повесили  на  доску.
-Вот придет завтра  Ольга  Владимировна, я  ей  покажу  моего пингвина! – сказал один ребенок.
-Не  твоего, а  нашего! – поправили  дети.
Когда  родители  заходили  в  группу  за  детьми, то каждый  показывал  своего  героя.


Я,  как  психолог, каждое  занятие  завершаю рефлексией – подведению итогов  того, что понравилось больше  всего, а  что было самое  трудное. Итак, наши итоги. Цитирую ответы детей  без редакции.
«Самое сложное – собрать пазлы. Обрадовался когда  увидел пингвина»
«Немножко трудно, но понравилось»
«Трудновато было раскрашивать. Понравилось, что  м  командой  работали»
«Понравилось больше  всего вырезать  и собирать пингвина. Раскрашивать еще  хочется»
Наш счастливчик: «Чуть-чуть легковато. Понравилось собирать пингвина. Самое  приятное  выделять глазки ярче. Еще  хочу!». Так  как  глазки  были закрашены  карандашом, то  после  сборки пингвина  мы  ему  глазки  фломастером  покрасили  для яркости.
«Нормально. Понравилось делать пингвина. Понравилось  смотреть как  мальчики  раскрашивали  и собирали».

Мое  мнение:
1.     Такие  задания – отличное  дополнение к  занятиям  по  развитию коммуникативных навыков, умения  работы  в  команде. Отлично  согласуется  с  требованиями ФГОС ДО!
2.     Задания  прекрасно развивают  внимание,  усидчивость, мелкую моторику.
3.     Такие  игры  учат детей  доводить дело до конца  и ПОЛУЧАТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ  И РАДОСТЬ ОТ РЕЗУЛЬТАТА  СВОЕГО ТРУДА!     
4.     Для  воспитателя такие  задания – находка: дал детям  и сам  свободен.

Наталья, это задание просто невероятно хорошее и  нужное! Я  бы  с  удовольствием  приобрела  у  тебя  подобные  пазлы (самой  делать некогда, да  и не  умею я  так  как  ты – качественно  и креативно). Я  - первый  покупатель на  подобные  игры!
Спасибо тебе огромное за  радость, полученную детьми  и мной! Поверь,  видеть  результат  труда на  доске в  группе – дорогого стоит! 


________________________________________________________________

Алёна, люблю твои отзывы!
Всё по полочкам разложишь и объяснишь, 
и даже найдёшь то, что я не планировала)))

Мои задания для живых непридуманных детей, наверное, поэтому они работают не только у меня. 

Я тоже делала коллективную работу со своими дошколятами, но у меня каждый отвечал за определенный цвет. Сложность в таком варианте в том, что переходя на другой лист, цвет, за который ребенок отвечал, был под другим номером... на автомате такую раскраску делать не получится, нужно быть всё-время включенным. Дети говорили "дааа, надо быть внимательными"



Продолжаю заполнять карту участников проекта 

 КАРТА
ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ

Москва-Челябинск



ЖДУ ВАШИ РАЗВЁРНУТЫЕ ОТЗЫВЫ

Приглашайте ваших друзей! 
И давайте ждать 

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика