четверг, 9 октября 2014 г.

ПРАВИЛЬНЫЙ БУКВАРЬ и АЛФАВИТНЫЕ РИСОВАЛКИ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня покажу букварь, по которому можно научить ребенка читать, а еще страничку с азбучным лабиринтом и страничку с алфавитной рисовалкой. 

Недавно делала пост АЗБУКА с ПОЛКИ, показала некоторые свои азбуки, оказывается у меня их много, как нибудь еще соберусь и покажу остальные.

Народ относится к большому разнообразию азбук по-разному: кто-то радуется, кто-то возмущается. Я отношусь к первой категории)))
Моё мнение: да букварь должен учить читать, но он должен быть не один! Здорово, если один букварь будет радовать картинками, второй стихами, а третий удивит дырками! Тогда занятия будут не в тягость, а в радость. Я бы так сказала - каждому букварю своё время и своё настроение.

На свои занятия я приношу разные буквари, и использую их для разных интересных упражнений.
Есть и рабочий букварь. Рабочий, потому что с ним действительно приходится ребятам работать.



Нашла его не сразу, опытным путём выявила, что он РАБОТАЕТ! 
Работала с ним на индивидуальных занятиях. В этом году закупила на всю группу для деток, которые знают буквы, имеют представление о слоге, но еще не читают.





Материал подан от простого к сложному. Буквы действительно крупные. 



Очень полезный момент - есть инструкции для родителей.


Да букварь черно-белый, но это и хорошо, ничего лишнего и отвлекающего - только работа с буквами.
При всём при том, что я за игру в обучении, я и за обязательную серьёзную работу. Детей нужно учить работать! 

















Если вы родитель и не можете выбрать букварь, который будет вашим помощником - обратите внимание на этот букварь, я рекомендую.


Ну и, конечно, не забывайте играть!

Мы сегодня учили букву "У" и ходили по лабиринту по клеточкам с буквой "У". Некоторые ребята такую работу выполняли первый раз, поэтому лабиринты у нас простые 9х9 клеточек.


Цвет выбрали красный - гласный-красный - привязка к звуко-буквенному анализу.



Сначала обводили буквы "У", оказалось, что некоторые дорожки ведет в тупик)) новички так удивлялись и пытались перепрыгнуть... неподходящую букву))
В общем, сегодня учились работать с вот таким видом лабиринтов.



А потом было задание раскрасить только те кружочки, которые ведут к выходу. Не так-то это просто оказалось для некоторых - начинают раскрашивать и забывают задание, Моя задача научить их не терять нить задания. 




Лабиринт можно скачать и поиграть.

 


Можно посмотреть и скачать еще мои АЛФАВИТ-ЛАБИРИНТы

С ребятами 6-ти лет у нас было другое интересное задание.
В прошлом году я разработала алфавитную рисовалку, но для новичков она сложна, поэтому я сделала на пробу одну букву в упрощенном варианте и осталась довольна.


В этом простом варианте на букву нужно меньше времени, а на уроке так хочется успеть побольше))) поэтому потихоньку и другие буквы сделаю в таком облегченном варианте.


Для тех, кто помнит прошлую версию - обратите внимание, для знакомства с заданием я сделала страничку с подсказками.


Вот такие у девочек розовые буквы)))


В таком сокращенном варианте - дошколята не успевают уставать и упражнение можно не разбивать на части и не делать перерыв, выполняя его.


Первый лист - с ответом, второй лист задание с подсказками




 Есть еще такие варианты работы: третий лист задание без подсказок, для "продвинутых" пользователей)))) и еще четвёртый лист - с обратным заданием - зашифровать букву.






Можно посмотреть еще мои игры с буквой У

Буду признательна за обратную связь!
Скачали- поиграли, если не трудно - отпишитесь, что у вас получилось.


Мою алфавитную рисовалку посложнее 



Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

12 комментариев :

  1. Наталья, у вас всегда так интересно! Вот и сейчас мне, как логопеду дошкольнику понравилась ваша идея (и не только эта :) К этому посту есть анекдот: Привели к деду внука. Чтобы его занять дедушка просит внука почитать букварь. Внук с умным видом читает: "БА-БУ-БЫ... " Дедушка от удивления воскликнул""Рано тебе ещё об этом думать, внучок!"(извините, если что...)

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, огромное спасибо! Букварь для Вани куплю.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная находка,спасибо,такой букварь еще не встречала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне он подошел для работы, а встретить его в таком разнообразии букварей, конечно, не просто.

      Удалить
  4. Пока только захотелось самой поиграть. Мал явка мой пока такое не оценит:-) Прям морской бой получается:-) Любила в детстве искать нужное и раскрашивать в определенные цвета, чтоб получалась картинка, а тут более серьезная работа - азбуку учить:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дети быстро растут))) так что подрастёте и порисуете

      Удалить
  5. Добрый вечер. Подскажите, где можно купить такой букварь. Старший сын пойдёт в 1 класс, в садике подготовки нет, все приходиться самой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я покупала в Лабиринте, вставила ссылочку в статье

      Удалить
  6. Наталья, доброго времени суток!

    В вашу коллекцию хочу добавить ещё одну книжку. "Учим ребёнка читать. Как? Когда? Зачем?"
    http://www.labirint.ru/books/192503/
    Для нас она стала палочкой-выручалочкой. В ней очень много игр по обучению чтению. Продуманная методика позволяет действительно научить ребёнка читать. А ещё очень хороши пособия Буракова

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика