вторник, 7 октября 2014 г.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УТКИ )))


Здравствуйте-здравствуйте! Еще летом сделала для своих дошколят математические раскраски УТИНЫЕ ИСТОРИИ. Сегодня на уроке, наконец, провела испытания. Что получилось покажу-расскажу.

Так как занятие было первое в этом учебном году, то самая первая задача, которую я ставила перед собой - выяснить уровень готовности ребят, с чем пришли, что помнят-знают-умеют.
Покажу некоторые моменты урока.
Группа 5-6 лет, но по факту туда прорвались два ученика которым еще нет 5 лет, пыхтят и стараются ))

На этой страничке в клеточку я давала задания, которые показали знают ли дети где право-лево, верх-низ, верхний правый угол - нижний правый угол, верхний левый угол - нижний левый угол, умеют ли изображать простые геометрические фигуры - круг, квадрат, понимают ли разницу между заданием заштриховать и закрасить.


А еще мы писали цифры.
Задание было такое: единиц - написать одну, двоек - две, троек - три... место для цифры дети выбирали самостоятельно. Я часто даю задания, в которых ребята самостоятельно делают выбор.



Ответ получила ))), что и как будем делать дальше теперь ясно!


А это у меня коврик-конструктор с цифрами ("Классики") Пречудеснейшая вещь! Выручалочка!
Сегодня мы в классики не играли, но попрыгали немножко.
Сначала ребята все вместе выстроили числовую дорожку от наименьшего к наибольшему числу. А затем каждый проскакал туда-обратно при этом называл числа в прямом и обратном порядке.
А вообще, у меня много подвижных математических минуток с привлечением этого коврика. Постараюсь показывать.


Ну и математические утки, добрались мы до них уже в конце урока, поэтому разобрали как делать это задание и забрали уток домой))




              



Задание тренирует внимание и умение сосредоточиться.
Выполняли по-разному, кто последовательно раскрашивал клеточку за клеточкой, кто хаотично скакал из угла в угол.


Детям не терпелось узнать, кто же это на них смотрит))
Предположений выдвинули много - вот вам и момент фантазирования на математике!




А это группа 6-7 лет, по факту там тоже есть ребята, которым почти 6)))
Деление на группы по возрастам условное - в реальности получается деление по уровню готовности.

В этой группе, как и в предыдущей был листок в клетку, но клеточка мельче. Задание похожее, только цифры нужно было писать через клеточку - отступали одну клеточку вниз, одну клеточку вправо...


Неплохие показали результаты, я осталась довольна, хотя, конечно, есть с чем работать.


В этой группе тоже было задание с утками, только другое!
Нужно было раскрасить заданные числа желтым и красным цветом.

                

Сначала мы "прочитали" каждый ряд. Я задавала темп, а ребята подстраивались под меня. Их задача: узнать - назвать - не отстать.
"Я потерялся", "А мы где?" - это хорошие вопросы, значит ребёнок работает и может сообщить о проблеме.
Скорость работы у всех разная, через несколько занятий обязательно придём к комфортному для всех темпу.




Ну а дальше уже выполнение работы.
Начали все вместе. Через три-четыре клеточки нашлась ученица, которая сказала "Мне всё понятно, можно я дальше сама?" Да можно - эта ученица не первый год уже у меня, и я приветствую самостоятельную работу, но мои "старички" знают, сообщать о самостоятельной работе нужно тогда, когда ты действительно понял, если сомневаешься, продолжай вместе со всеми.


Через несколько клеточек еще одна ученица вызвалась работать самостоятельно)) 


Важный момент для самоконтроля - числа, которые перечислены внизу листа, мы зачеркиваем, после или перед тем как раскрасить клеточку в квадрате с рисунком.
Это помогает не теряться в задании. 




Вот такие утки у нас получились.


  
Ну а потом мы писали числа от 1 до 10, от 11 до 20... а утки нам помогали.


Вот такие у нас утиные истории))


Вы можете скачать еще другие


А еще есть такие математические раскраски



и такие



Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

10 комментариев :

  1. Какие ребята молодцы! А я ваших уточек в ожидании Даниила раскрашивала, они меня успокаивали)))Спасибо!))

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, спасибо! Очень заинтересовали Вы меня своими уточками!! Спасибо за возможность скачать бесплатно!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересные у Вас занятия, все через игру. А мне вот первоклашка сказала, что она уже большая играть, все игры только для малышей. (это у меня занятия по адаптации с играми и сказками). Уточки Ваши мне тоже нравятся,я их уже скачала. Большое спасибо за такую возможность! И обратила внимание на коврик с цифрами. Жаль, что у нас такого нет. Сколько игр с ним можно придумать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это иногда родители детям "вбивают" в голову, что они уже большие и им не стоит играть, У МЕНЯ ИГРАЮТ ВСЕ... главное подобрать игру! А коврик можно заказать в интернете, я брала в лабиринте http://www.labirint.ru/games/340960/, сейчас его, правда нет в продаже там, но можно поискать и в других местах.

      Удалить
  4. Наташа здорово! А можно утиные истории взять как образец и немного переработать под своих деток? И по-доброму тебе завидую. Группа до 10 человек и группа больше 20 :(( Очень тяжело и много времени уходит на организацию :)) Я сделала пару лабиринтов на гласные-согласные (адаптированные под программу в школе) Можно выложить у себя в блоге для печати со ссылкой на тебя, как на первоисточник ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, если ты взяла идею и сделала сама - то это уже твоё))) а со своим ты вправе делать что хочешь... Можешь дать ссылочку на меня.

      Удалить
  5. Наталья, а в какой программе вы рисуете свои раскраски? Хочу попробовать нарисовать свои раскраски под наши потребности, вот думаю чем - ворд, фотошоп...?

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика