воскресенье, 21 сентября 2014 г.

АЗБУКА с ПОЛКИ


Здравствуйте-здравствуйте! А я снова с книжками )))
На прогулку с Семёном я стараюсь с собой брать книги, до которых не доходил раньше ход. Минут 30 удаётся почитать, а я и этому рада. Сегодня, выбегая из дома, с полки схватила свежекупленную азбуку Виктора Лунина и прицепом захватила еще несколько "старых" азбук, которые стояли рядышком на полке - решила, что, если удастся пофотать, сделаю пост, который давно собиралась сделать. Удалось))) Покажу четыре азбуки и один букварь, возможно, и вам приглянется какая-нибудь азбука, учеба ведь началась)))


Азбука 

дяди Коли Воронцова






Эта азбука мне очень нравится, использую её на занятиях с дошколятами 4 - летками
Например, показываю разворот, дети выискивают и называют слова на изучаемую букву, а потом я еще несколько секунд держу книгу открытой и закрываю, а ребят прошу вспомнить какие предметы были нарисованы на странице.



Детвора с удовольствием рассматривает картинки. 
Привлекает необычное сочетание рассованных картинок и фотографий!


Дети всегда веселятся рассматривая эту азбуку.







Азбука 
Михаила Яснова
Эрдельтерьер и буква "Р"

Привлекло название))
На каждой страничке стихи о животных, стихи с юмором.
Хорошо читаемый крупный шрифт. Конечно же, эта азбука не для первого знакомства.


Эта азбука была моим помощником на индивидуальных занятиях.
Ребёнок держал книгу, листал и выбирал понравившуюся букву. Листы плотные и разноцветные - очень приятные. Ребенок обводил пальчиком букву, а я уже выразительно читала, иногда несколько раз)) В стихотворении искали слова с буквой-хозяйкой странички. 



Есть моменты, которые мне не нравятся, например, "проклятые лапы" (((
  





еще Азбука 
Михаила Яснова
АЗБУКА с ПРЕВРАЩЕНИЯМИ




Классная азбука для самых старшеньких дошколят или первоклашек.
Как и предыдущая азбука Яснова, она наполнена юмором. Дети повеселятся и вы улыбнётесь. Эта азбука для совместного чтения, т.к. на каждой страничке будет что обсудить. Я использовала эту азбуку на занятиях с шестилетками и первоклассниками.








Азбука
Виктора Лунина


На детях еще не проверяла)) Купила, потому что очень понравились иллюстрации. При близком знакомстве с азбукой - была очарована и стихами. Простые и веселые стихи, их можно читать, их можно учить.



На картинках много деталей, можно рассматривать и играть в "находилки"



А еще меня очаровало, что одна картинка подходит двум буквам.


и даже четырем!






Вот такие у меня азбуки на полке!


А еще покажу Букварь Георгия Юдина



Использовала этот букварь на занятиях со старшенькими дошколятами.
Весёлый и познавательный букварь. С разбега всё не прочитаешь, а постепенно от урока к уроку - да.















Букварь Юдина появился у меня благодаря одной моей юной коллеге. Как-то обсуждали мы с ней тему современных букварей и она говорит "А помнишь наш букварь? Ну по которому мы учились? С мышонком!" 
Аха-ха, учились мы в очень разное время))) и ни о каком мышонке я не слышала))

У меня были другие буквари (порылась в интернете и нашла картинки)
По этому букварю я училась читать еще до школы, достался от кого-то по наследству))




А вот такой букварь был у меня в первом классе в далёком 1985 г. ))







И никаких мышей ))) сплошные установки на отношение к миру... 
И знаете, я не считаю, что у меня были плохие буквари, они были ПРАВИЛЬНЫЕ! 
В них были заложены ПРАВИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ!

Но как же тогда хотелось вот такие, с яркими картинками... Наверное, поэтому у меня к букварям-азбукам слабость))) вижу и бью себя по рукам, чтобы всё не скупить)) 


А какие АЗБУКИ у вас на полке? Какие буквари-азбуки нравятся вашим детям?

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

7 комментариев :

  1. Наташа, большое СПАСИБО! Я с удовольствием познакомилась с азбуками. Первая - просто улетная! И с превращениями мне очень понравилась. Я просто не могу устоять перед детскими книжками. Посещаю книжные развалы и покупаю старые советские. Усилием воли вывожу себя из книжных магазинов)))) Теперь буду обращать внимание и на азбуки, раньше я мимо них проходила.

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за обзор! Мне первые 2 книги очень понравились! А вот у нас в доме 2 ребёнка и ни одной азбуки. Вернее есть одна у мамы где-то, вот такая, которая у вас последняя букварь. Я училась на пару лет позже, и у нас это была уже "азбука", хотя содержание такое же. Старший, которому уже 7 лет и хорошо читает, все буквы к 3 годам знал, при том что плохо говорил,но буквы его интересовали. Выучил благодаря магнитной азбуке. И читать как-то незаметно научился. Показывали ему, как слоги складывать, но всё между делом и без специальных букварей, на обычных детских книгах. Младшему скоро 3, почти все буквы знает, в помощь были книги, но опять же не буквари.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, я тоже по такому букварю училась, как Вы. Мой первый класс был в 83 г. Как жаль, что в моем детстве не было таких веселых азбук. У моих детей тоже (в сельской местности выбор очень ограничен). Но у нас были разные азбуки и буквари, которые мама приносила из школы (она всю жизнь проработала школьной медсестрой). Вот и сейчас на книжной полке у детей я нашла Букварь Д. Б. Эльконина.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня сын до 5-ти лет знал буквы и звуки, но складывать слоги научился по букварю Жуковой http://www.labirint.ru/books/366120/. Мне очень понравился этот букварь. Теперь он у меня уже читает, при чем почти бегло, для своих 5,5 лет. Рекомендую этот букварь теперь всем своим знакомым.

    ОтветитьУдалить
  5. Сейчас только ленивый автор не пишет свою "особенную" азбуку. Такое разнообразие! Только реально все эти азбуки не учат читать. Исключением может быть азбука Жуковой. Всё-таки, на мой взгляд, азбука в первую очередь должна учить ребёнка читать, а уже потом игры и прочее.

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, спасибо большое за обзор - так люблю красивые книги, а еще смешные).. Наши азбуки я тоже недавно освещала http://supergirl-tan.blogspot.com/2014/09/blog-post.html и вот хотелок не убавляется)))

    ОтветитьУдалить
  7. Мы с сыном учили буквы(точнее звуки) нечаянно,я вырезала из выставочного ковролина большие (30см) буквы,и периодически их бросала по квартире.Правда на моих занятиях мы часто с малышами ходим по тем-же "тропинкам-звукам".Буквы мы уже все знаем,на занятиях начали слитно читать слоги с гласными АУ,УА и открытые АМ,УМ. Правда у меня много не говорящих деток,но они находят слоги вначале с зрительной поддержкой,потом на слух.Детям по 3года у многих Синдром Дауна. До 5 лет букварь не использую.Самый эффективные(по моему опыту) Жуковой, Федиенко(Харьков,изд.Школа).Второй есть и на украинском языке,но для Харькова это не актуально.Украинский ввожу очень маленькими дозами,объясняя каждое не понятное слово,но после того,когда ребёнок уже сносно читает на русском.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика