пятница, 12 сентября 2014 г.

ВЕРЁВОЧНЫЙ КОНСТРУКТОР и ТЫ, ВЕРЁВОЧКА, КРУТИСЬ...


Здравствуйте-здравствуйте!
Для тех, кто пропустил - я решилась продолжить проект ИГРАнаУРА - присоединятесь к ИГРАнаУРА - 2!
В сентябре мы играем с верёвочками, ниточками, шнурками.
Сегодня покажу свои верёвочки-выручалки.


Уж и не вспомню зачем мне изначально понадобились верёвочки, но неожиданно для меня они стали незаменимыми помощниками и я их вношу в свой список ВОЛШЕБНЫХ ВЕЩЕЙ. Для меня "волшебные вещи" - это предметы, которые ВСЕГДА работают, в любой аудитории, с любым настроением.

Как я уже сказала, мне на урок понадобились верёвочки и я, как всегда, руководствуясь принципом "используй то, что под рукой", быстренько состряпала верёвочки  из того, что было))
А были у меня под рукой акриловые ниточки и крючок. Т.к. мне понадобилась толстая верёвка, то в ход пошло несколько мотков, нитки у меня были разных цветов и верёвочки получились весёленькие - разноцветные)) 



Приятный вечер с крючком и нитками и ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ готов))


У меня не одна верёвочка, а целый набор)))
10 коротких верёвочек (приблизительно по 60 см), несколько длинных (метр, и три метра...) 

Способов использования много, а фотографий нашлось чуть-чуть...

С короткими верёвочками мы делаем зарядку для пальчиков и ручек: крутим, тянем, перебираем, наматываем-разматываем, узелки завязываем...

А еще мы рисуем верёвочками! 





И даже пишем буквы.


И "строим" ступени, лестницы... дома...




Вместе веселее! Получается хорошая коллективная работа.



Короткие верёвочки - это своего рода верёвочный конструктор!


А еще эти короткие верёвочки - хорошие помощники на занятиях физкультурой, фото с физкультуры нет, но вот приблизительно так выглядят упражнения.


Ну и, наконец, длинная верёвочка!
Самые простые приёмы использования: взялись за верёвочку и пошли, построились перед верёвочкой, перепрыгнули-перешагнули... прошли-пробежали по верёвочке...

А если связать концы, получится волшебное кольцо))

Итак моя любимая игра "Верёвочка", понадобится верёвочное кольцо, обязательно с узелком.
Дети (взрослые) садятся (становятся) по кругу, берутся все за верёвочку, перебирают верёвочку руками (вращают по кругу) и говорят такие слова:

Ты верёвочка, крутись,
Узелок, остановись, 
1,2,3,4,5 - узелок идём искать

На фото ниже - как это выглядит. С детьми у меня такого фото нет, хотя эту игру провожу очень часто. 

На фото я со своими северодонецкими друзьями.
Кто как встречается, а я с играми)))
Возвращаюсь к игре))

Тот, у кого узелок - получает право голоса или внимание.

Например, у нас верёвочка может быть в самом начале занятия - у кого узелок, тот делится своим настроением или рассказывает какую-нибудь новость. Верёвочка может быть в конце занятия - рассказываем чему научились.

Иногда в целях экономии времени я пытаюсь сократить игру, но дети всегда настаивают, чтобы непременно у всех побывал узелок! Но я хитрая))) я как ведущая задаю темп, и вместо размеренного перебирания верёвочки, мы очень быстро её крутим, но это можно делать уже с опытными товарищами))) 

Я играю в верёвочку даже с трехлетками! Малышам перебирать верёвочку всем вместе не так то просто. Кольцо пришлось сделать для них маленькое. Малышей вообще здорово собирать "в кучу" с помощью этой верёвочки, только скажу "ты верёвочка крутись", сразу подбегают и хватаются за неё (это если есть система использования)   

В общем верёвочка - моя "палочка-выручалочка"))))



Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

15 комментариев :

  1. Наталья, спасибо! Мне очень понравились игры! Обязательно свяжу себе такие волшебные веревочки:) А про кольцо - это вообще супер-пупер выручалка для меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена, думаю, вам как психологу эта игра может сослужить хорошую службу

      Удалить
  2. Наташа, спасибо! Самовязанные веревочки - просто загляденье. Даже подростки с удовольствием играют в веревочки. Вот я использую синтетический шнурок свернутый в клубок при изучении биологии, с помощью веревочки мы моделируем мембрану клетки в театрализации или процесс транскрипции в биосинтезе белка. Пытаемся понять как паук ткет паутину. Фоток правда нет. Но в этом году буду фотать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста. Дааа с появлением блога в моей жизни я стала фотографировать гораздо больше, часто "а вдруг для блога пригодится"))

      Удалить
  3. Наташа, очень интересно! Спасибо! У меня тоже есть такие веревочки. Они были связаны для экспресс-теста по определению характера. Подростки любят тесты и желательно необычные и покороче. Подойдет ли тест с веревочками для Вашей галереи или обязательно нужны игры?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, заглянула к вам в блог, увидела описание - я думаю, что да - обавляйтесь

      Удалить
  4. Замечательная идея! Купила сегодня толстый крючок. Будет на понедельник отличная пальчиковая разминка.

    ОтветитьУдалить
  5. Веревочки вязаные очень красивые! Игры замечательные.

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, вот и я возьмусь за крючок! Спасибо за вдохновение! А игру ты мне еще больше года назад подсказала...помню ее. спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, что смогла подзарядить вдохновением, пожалуйста

      Удалить
  7. ООчень понравились игры! Обязательно предложу своим детям. Удивительно, сколько игр можно придумать используя лишь верёвочки.

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, огромное спасибо за интересную идею с веревочкой! Занятий я не веду, но этот способ очень пригодится для детских праздников или игр во дворе большой компанией - дети вечно разбегаются как таракашки, а тут так легко собрать всех в кружок и поговорить!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика