четверг, 27 февраля 2014 г.

ШИФРОВКИ-РАСШИФРОВКИ-ПОВТОРЯЛКИ - РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня еще раз о графических диктантах))
Мои дошколята радостно восприняли этот вид работы, просят еще, а некоторые даже стали просить задания посложнее. Запрос детей подтолкнул меня к новым придумкам. 
Что у меня получилось, расскажу и покажу.

Упражнение первое - ЗАШИФРУЙ РИСУНОК.
Может быть те, кто любит графические диктанты, уже давно так делают, а я вот только дошла до этого задания.
Идея простая, но получилось "вкусно" и полезно)))
Я взяла рисунок из копилки графических диктантов и ... попросила ребенка 6 лет зашифровать этот рисунок, т.е. попросила сделать обратную работу - не нарисовать под диктовку, а по рисунку составить задание для графического диктанта.  

От начальной точки двигаемся слева-направо. На месте поворота ставим точку, и записываем данные. 







Задание оказалось интересным. Всё получилось - ведь перед этой работой у нас были предварительные тренировки.

Но просто зашифровывать не интересно, да и нужно же проверить, правильно ли удалось составить шифр. Так родилась идея сначала зашифровывать, а потом рисовать рисунок, опираясь на составленный шифр.
Такое задание можно делать в паре, а можно делать одному и тому же автору.

Для такой работы я сверстала бланки.

Вот что получилось.

Первый лист - зашифруй рисунок.

                                                  




Упражнение второе - РАСШИФРУЙ РИСУНОК.

Второй лист - расшифруй рисунок



Верхнюю часть первого листа мы закрыли, оставили только шифр.





Шифровка оказалась верной.


Упражнение третье - ПОВТОРИ РИСУНОК.

Я предположила, что после такой работы не так сложно повторить рисунок без подсказок.


К моей радости я оказалась права! Ребенок смог без ошибок повторить рисунок. Больше всего меня порадовало то, что ученик бурчал себе под нос: одна клеточка вправо, 1 клеточка вниз... т.е. это не механическое и случайное срисовывание, а осознанное рисование по клеточкам! Ура! 





Да это простой рисунок, но для первого раза неплохо.



Делюсь несколькими бланками.
Мне будет приятно, если они вам пригодятся в работе с детками.























По просьбе увлекшихся графическими диктантами, делюсь пустыми бланками

1. Лист в клеточку для диктантов

2. В этом бланке взрослому нужно ручками нарисовать рисунок, а ребенок будет уже зашифровывать. Вот коллекция рисунков для диктантов


3. Здесь нужно будет поставить начальную точку того рисунка, который будет расшифровывать ребенок


4. В верхней части бланка взрослый рисует, а в нижней части ребенок повторяет.



Если вы повторили мой опыт - расскажите, что и как у вас получилось.

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

23 комментария :

  1. Наташенька. как я рада. что ты опять появилась. Хотела сказать тебе "спасибо", а в блог попасть не могла. Писали мне, что блога нет. Спасибо тебе огромное за эту находку. Сегодня с младшим попробовали графический диктант. Сначала медленно, но все более увереннее и увереннее.. Потом раскрасил. вырезал... А вечером попросил еще распечатать. Так что столько вариантов работы :)) Не поделишься в какой программе рисуешь? А то неудобно твоими наработками пользоваться. Я бы идеей воспользовалась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да были проблемы с блогом, всё уже исправили.
      Рада, что диктанты и у вас пошли в ход. Здорово вы придумали вырезать!!!
      Делаю все свои печатные материалы в Microsoft Publisher.

      Удалить
    2. А что это за программа?На что похожа?

      Удалить
    3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Publisher

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наташа!Я тоже присоединяюсь к просьбе Ольги: объясните пожалуйста, как клеточное поле рисовать, а то мы вчера за вечер все перерисовали и просим еще. Раньше я использовала графические диктанты на слух-не очень, а сейчас пошли на ура.Большое спасибо, что делитесь с нами своими идеями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatynka76, я выложила пустые бланки в этом посте, их можно распечатать и ручками нарисовать.

      Удалить
    2. Спасибо, Наташа!Попробую найти и познакомиться с этой программой.

      Удалить
    3. Наташа, программку я нашла(на рабочем компьютере).Поле с клеточками создала-это таблица)Для ячеек таблицы нужно задать определенные параметры?Только вот никак не соображу, как нарисовать прямоугольнички со стрелочками(графические диктанты).Подскажи пожалуйста.

      Удалить
    4. я не пользуюсь таблицами, я использую геометрические блоки и как из конструктора создаю уже нужные мне таблички - это дольше, но мне так удобнее. Ищите на панели ФИГУРЫ - там найдете и фигуры и стрелочки

      Удалить
  3. Спасибо!!! Я каждый раз поражаюсь Вашему творческому вдохновению!! Удивительно) Спасибо что выкладываете материалы!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное за возможность пользоваться Вашими замечательными идеями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, пожалуйста. Буду рада, если идеи и материалы принесут вам пользу

      Удалить
  5. Наташа, спасибо огромное за материалы - у меня дочка очень такие задания любит. И я сэкономила кучу времени, распечатав твои уже готовые задачки!

    ОтветитьУдалить
  6. Что-то никак не удается вставить подпись((( Пробую еще раз:
    Наташенька, спасибо огромное за прекрасные наработки, которыми ты столь щедро делишься с нами!!!! Мой средний сыночек (4,5 года) с удовольствием "ищет клад" по стрелочкам!!!
    СПАСИБО-СПАСИБО-СПАСИБО!!!!
    С Весной всех-всех!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пожалуйста! рада, что сыночку нравится!

      Удалить
  7. Спасибо огромное за Ваши искрометные идеи! Я 5-детная мама и для меня Ваш сайт просто находка! А уже как я расстроилась,когда сайт был недоступен!!! Я ссылку с Вашим сайтом на почетном месте в компьютере храню и берегу как зеницу ока!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, у вас там большая компания! Рада, что мои материалы вам в помощь

      Удалить
  8. Наташа, и я Вам СПАСИБО хочу сказать! Я у Вас тут частенько бываю. но вот только сейчас наткнулась на эту страничку с диктантами. Я со своими второклашками играю так (смешала с идеей Жени Кац): мы договариваемся, что "мяу" - это вверх, "гав" - вниз, "кар" - вправо, "игого" - влево. И я говорю по два-три слова кар-кар-мяу и т.д. т.е. я именно диктую рисунок. а ребята на слух воспринимают и рисуют картинку. а с первоклашками мы не рисуем так, а прыгаем.. а вот попробую и порисовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. !!! Классная идея рисовать с "мяу-гав", получается не только ориентирование в пространстве, а еще и память развиваем. Спасибо!

      Удалить
  9. Спасибо большое за прекрасную идею!

    ОтветитьУдалить
  10. Наталия, огромное спасибо за материалы по графическим диктантам! Всегда использую с первоклашками (при малейшей появившейся возможности). А сейчас увеличилось количество детей с недостаточно сформированными пространственными представлениями и уровнем зрительно-моторной координации. Так с первоклассниками в этом году ввели дополнительные занятия именно по этой проблеме, повторную диагностику проведу в апреле, посмотрим результат. И обязательным элементом занятий у меня разные виды графических диктантов. Ваше материалы очень помогают! И родителям я всегда рекомендую! Очень благодарна!!!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика