воскресенье, 2 февраля 2014 г.

МОИ ОПЫТЫ - ПРИГЛАШАЮ в СЕКРЕТНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня мое сообщение адресовано тем, кто проводит или собирается проводить с детками опыты и эксперименты.
Я несколько раз выкладывала в блоге картинки с опытами своих занятий и поняла, что эта тема интересна моим читателям. Я в этой теме новичок, погрузилась, так сказать, в опыты с головой менее полугода назад. Но уже кое-что накопила и хочу поделиться находками с теми, кто стал, так же как и я, на опытную дорожку)))

С сентября месяца я успела рассмотреть 16 тем. Каждое занятие - новая тема.  
За этот период моя домашняя библиотека пополнилась книжечками с опытами и экспериментами (в будущем постараюсь показать книги, которыми пользуюсь).
За этот период выработала свою систему подготовки к этим занятиям, но всё еще нахожусь в творческом поиске.

Совсем недавно я стала в конце занятия устраивать маленькую тематическую викторину. Очень рада, что дошла до этого)))

К каждому занятию я делаю листовку с опорными картинками тех, опытов, которые мы проводим. Это очень удобно. В конце урока мы "пробегаем" по картинкам  и вспоминаем, что мы делали. Так же эти картинки хорошие помощники в домашних рассказах родителям. 


Сегодня я всё еще НЕ БУДУ ДЕЛИТЬСЯ ЭТИМИ ОПОРНЫМИ КАРТИНКАМИ (выделяю это потому, что неоднократно в личных сообщениях получала просьбы поделиться этими картинками) Не делюсь пока вот почему. Во-первых к каждой картинке нужно давать объяснение, а все объяснения у меня в конспектах, понятных только мне... пока я не располагаю временем, чтобы всё описать так, чтобы не возникало дополнительных вопросов. Во-вторых для создания этих листовок я использовала чужие картинки, выловленные в сети, а чужое раздавать нехорошо. Как только я отфотографирую самостоятельно все опыты, обязательно поделюсь! Правда будет это нескоро...


А сегодня я поделюсь темами, которые я уже брала на изучение. 
Для меня, например, выбор темы - это целое дело!
Дело в том, что некоторые опыты, которые можно сделать в домашних условиях с собственными детьми, скажем на кухне, нельзя провести с группой детей в клубном помещении, которое специально не оборудовано для опытов. Например, на моих опытных занятиях никакого огня и веществ с сильным запахом, все опыты выполняются здесь и сейчас. Например, мы не можем выращивать что-либо или замораживать, или ждать сутки для появления результата... 
В общем, у кого похожие условия, мои подсказки могут пригодиться.

Вот темы, которые я уже рассматривала:
  1. Опыты с водой
  2. Опыты с бумагой
  3. Опыты с песком
  4. Опыты с воздухом
  5. Опыты с воздушными шариками
  6. Опыты с цветом
  7. Опыты с магнитами
  8. Опыты с зеркалом
  9. Опыты с куриным яйцом
  10. Опыты с нитками
  11. Опыты со спичками
  12. Опыты со звуками
  13. Опыты с лимоном
  14. Опыты с электричеством (статическим)
  15. Опыты с молоком
  16. Опыты с подсолнечным маслом
А еще к этим темам у меня собраны ссылки на чужой опыт, на который я опиралась при подготовке своих занятий. Там вы найдете и тексты, и картинки, и видео... Это моя закрытая группа Вконтакте, мне просто там удобно собирать и хранить ссылки. Я не отвечаю там на вопросы, не выкладываю свои материалы, там просто ссылки, часто без описания. Там много ссылок и на стене, и в обсуждениях.


В общем, кому надо - стучитесь ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ


Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
     

12 комментариев :

  1. Мне очень интересна тема опытов, мои дошколята такого возраста, им все интересно, а почему так, а почему то. Если пустите в группу, буду рада, уже постучалась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пускаю всех, кто стучится))) буду рада, если найдете полезное для себя

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья! Спасибо огромное, что делитесь опытом! Каждый раз нахожу в Вашем блоге полезный и интересный материал! Дойдем с дошколятами и до опытов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доходите! Опыты это очень интересно! И не только детям - я с восторгом ношусь по квартире в процессе подготовки занятий))) Муж не выдерживает и присоединяется часто ко мне со своими рекомендациями, как и что лучше сделать)))

      Удалить
  3. Наталья, очень интересно, мы тоже проводим опыты с детьми в группе. Подготовка к маленькому занятию требуетса огромная. Ваш опыт просто колосальная работа! Буду ждать ваших фоторепортажей, описаний и супер карточек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, на подготовку уходит много времени! Всё будет, но не скоро...

      Удалить
  4. Наташенька, возьмите и меня в свою дружную компанию))). Спасибо за твой опыт, за твои опорные картинки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже пустила))) надеюсь, моя кладовочка с ссылками окажется полезной

      Удалить
    2. Ух, сколько всего! Спасибо!

      п.с. Никогда не думала, что меня заинтересуют опыты, но глядя на ваши занятия... не могу передать свое желание увидеть фоторепортажи и описание))

      Удалить
  5. Классные опыты у вас. Я так просмотрела картинки опытов с зеркалами. С детьми проводили этот опыт с монстром на тени? Ну когда он на зеркале наклеен, а мальчик на своей тени его видит.
    Мне нравится этот опыт, но мы его так и не сделали. Надо, чтобы темно было и зеркало большое)

    ОтветитьУдалить
  6. Наташенька, не перестаю восхищаться вашими идеями и играми. Поделитесь,где вы проводите реальные занятия? Перелопатила весь сайт и не нашла, хочу к вам :) не только он-лайн.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика