четверг, 12 сентября 2013 г.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, Я ЛЮБЛЮ ФИЗИКУ!


Всем-всем, привет!
У меня сегодня удивительный день, сегодня я впервые в жизни сказала, что "Я люблю физику!"))) Совершенно искренне, ни капельки не шучу и не кривлю душой. Кто-то скажет, ну и что... а для меня это не ну и что, это целое событие... В школе как-то не сложились у нас с ней теплые отношения - мы друг друга терпели))) Я её старательно учила, а она ... вздыхала и говорила "ну хоть таааак"))) Мудрая она, знала, наверное, что я к ней еще приду...
А пришла я к ней добровольно и осознанно со своими учениками... долго, конечно, шла... но дошла. Я несколько лет ходила вокруг, накапливала материал... изучала... но не решалась... подойти близко))
И вот сегодня, наконец, я запустила направление "Опыты и эксперименты" для самых старших своих дошколят и первоклассников! Первоклассники - это мои "вчерашние" дошколята, которых я выпустила... но не отпустила))) так не хочется с ними расставаться... они же такие родные!
Сегодня у нас было вводное занятие, так сказать, на развитие интереса к теме. Мы не искали пока еще ответы на вопросы "а почему так", "а что будет, если..." Это всё у нас впереди! Сегодня мы просто наслаждались волшебством обычных необычных вещей! 

Отдельное СПАСИБО хочу сказать Марии Юнак - сайт Креативная физика для детей и их родителей именно в её исполнении я увидела физику другой... какой-то теплой, что ли и душевной...  Маш! Спасибо тебе за вдохновение!

Описывать опыты не буду просто картинки покажу)) Мы сегодня много всего натворили))) не до фотоаппарата было, но кое-что успела щелкнуть...


Ах чудеса - бумажные цветы сами распускаются!))

Как же так? Маленький листок, а удерживает стооооолько воды...

Оказывается стекло умеет петь!

Тайны написанные молоком... это же прямо тайные тайны))

ВОЛШЕБНЫЙ СУПЕРПЛАСТИК - король превращений!
Кстати, последнее время из нашего дома все гости уходят с подарками сделанными своими руками из этого пластика))) И ученикам... досталось))

В общем, от этой нашей встречи радость и восторг и у меня, и у детей. Желаю всем пустить в свое сердце Физику)))

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

17 комментариев :

  1. Ничего себе! Сколько вы успели на одном занятии! )) Здорово! Физика - отличный предмет. Я ее обожала класса до девятого, пока не пошли скучные задачки (и еще учитель сменился...). А так - это просто находка для интересных занятий! ))
    У Марии Юнак действительно супер-сайт! )) Согласна с вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дааа мы старались)), они у меня организованные - мы давно с ними играем, поэтому достаточно много успеваем.
      В том то и дело...что в школе не играют... а ведь через игру гораздо быстрее все до головы доходит!

      Удалить
  2. Наталья, я так рада, что ты стала фото детей выкладывать (хоть и без лиц) - видно атмосферу занятий.

    Про физику: я в школе сильно заикалась и физик был мудрый человек - вызывал меня только на решение задач - молча. Я была таким асом физики в плане решения задач, а потом технический ВУЗ - физика там королева. Решать задачи умею, но вот ток для меня - загадочное существо.

    Эксперименты с детьми -это класс, но я психолог и как мне эксперименты привязать к психологии не знаю, но тоже кое-что делаю. Вот аквогрунт - это, видимо, и есть физика. Я с ним еще кое-что придумала, наверно, надо показать. Это супер вещь.

    Спасибо за новые фото - от них жизнь кажется яркой (все твою песню из начала блога вспоминаю - она отражение твое, на мой взгляд)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. грунт показывай-показывай! я тоже купила))) но еще не дошел ход.
      а за фото пожалуйста)) а песню я же не просто так поставила))))

      Удалить
  3. Опыты и эксперименты - это здорово!
    Сейчас мы с сыном подыскиваем новую тему для конкурса "Юный исследователь", уже пора начинать собирать материал, писать и пр. Хотим связать с физикой, к ней мало обращаются, но вот боюсь, что не потянем (с физикой у меня туговато).
    Наташа, я приметила стульчики, на которых сидят дети. А можно провести экскурсию по Вашему рабочему месту или может быть уже есть пост на эту тему, подскажите, где посмотреть. Ооочень интересно, как офомлено: и стены, и мебель... Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, у нас же не садик...у нас всё просто, так что удивлять нечем))) "декорации" меняются от урока к уроку)))

      Удалить
  4. Представляю восторг детишек после такого занятия. Я физику в школе любила)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Наталья за такой теплый отзыв обо мне и моём сайте)
    А у вас так уютно это всё получилось! Так научно и интересно.
    Очень жду ваших дальнейших рассказов об опытах и экспериментах. Мне есть чему у вас поучиться в отношении проведения таких занятий с малышами.)

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, я вчера тоже посетила "Креативную физику Марии", надолго там поселилась, почти полдня провела:). В школе у нас была строгая учительница и мне давались только теоретичекие вопросы типа "Почему зимой мокрое белье становится твердым? :)", про задачки молчу. А у Марии я просто другими глазами на это все посмотрела. Вот теперь буду проводить опыты с детьми в саду, да и сына познакомлю с этим, чтобы уже подготовленным был к старшим классам, а то там действительно не играют:( А волшебный пластик я как - то нечаянно увидела в ролике на Ю-тубе, он меня не впечатлил, был очень скучный и сказано было, что пластик привезен из-за границы, а где его брать у нас, непонятно. Смотрю на ваши фото, а он и у нас появился, надо поискать в магазинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марии нужно уже "медаль" вручить за продвижение науки в массы)))
      а пластик, скорее всего, через интернет можно найти.

      Удалить
    2. я покраснела от ваших похвал) Спасибо большое. Буду стараться.

      Удалить
  7. Наталья, здравствуйте! Я физику очень любила и люблю, хоть и не всегда и не всё понимаю. ))) Спасибо Вам, что обратили внимание на экспериментальные игры, на Марию Юнак! Алёна засомневалась, как это применить к психологии...:) Поразмышляла и пришла к выводу, что на самом деле потенциал ВЕЛИК! Вот воспитатели, например, обращаются, что отсутствует мотивация в организованной образовательной деятельности у такого - то малыша - по - моему интересные опыты в образовательной области "Познание" (выражаюсь нашим теперь принятым языком) будут очень к месту: посмотрела у Марии: вариантов МОРЕ! В общем, развивать и мотивацию, и когнитивные способности лучше именно таким интересным методом! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А метод и правда потрясающий. Сегодня некоторые родители учеников, которые были на этом занятии, поделились домашними впечатлениями: дети, придя домой, начали просвещать родителей))) и повторять доступные в домашних условиях опыты. Так что - метод работает!

      Удалить
  8. Спасибо большое Вам за то, что делитесь таким большим количеством интересного, оригинального материала, еще и с возможностью скачать и распечатать! Отчитываюсь )) Игру с резиночками не могу доукомплектовать т.к. не могу найти резиночки, печалька ((.
    Аквагрунт, который у Вас из закладочек стащила использую с малышами от 1 года для сенсорики, прячу в нем мелкие игрушки, раскладываем в разноцветные чашки по цветам, перекладываем ложками.
    Хорошие опыты получаются с прозрачными шариками аквагрунта. Насыпать в плоскую чашку, под нее положить листочек с текстом, его не будет видно. Залить шарики водой, текст на глазах проявляется. Или в колбу с шариками наливаете воду - они "исчезают"))
    Сегодня на "Читай-ке" играла в Ваши прищепками с буквами. Использовала их с ассоциативными картинками Пятибратовой. Дети в восторге! Еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за обратную связь. А резиночки я тоже долго собирала))) так что понимаю вашу печальку))
      Аквагрунт у меня ждет свой час, спасибо за ваши способы, эээхх а я цветного набрала...решила, что прозрачный не пригодится... может ещё докуплю.
      За прищепочные игры пожалуйста, мне они тоже очень нравятся. Мне приятно, что детишкам вашим понравилось. Играйте с радостью!

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика