вторник, 25 июня 2013 г.

Не то ЛОТО, не то ДОМИНО - часть вторая


Приветствую вас, мои читатели - постоянные и случайные.

Сегодня впервые статистика моего блога показала более 500 просмотров за сутки!
Интересно, кто все эти люди)))?
Странная штука этот интернет... мы общаемся друг с другом, порой не говоря друг другу ни слова... Вернее одна сторона говорит, другая "слушает"... и как-будто сто лет уже знакомы...
Бывает попадешь на какой-нибудь сайт случайно, а там, в комментариях, знакомые лица,  и вроде ты уже среди своих...
Общаясь через сайты-блоги, мы подпитываем друг друга не только информацией, а и энергией... Эту энергию не пощупать, но она движет нами... Еще вчера мы и не думали, что сможем сделать какую-то штуку, а сегодня уже не только сделали, а и учим других... передаем эту энергию дальше... Следующий получатель уже не знаком с первоисточником, но ему хорошо от того, ЧТО он теперь знает)))  
Правда, здорово?!! В удивительное время мы живем!!!
К чему это всё я? А это к вопросам типа "Зачем ты тратишь своё время на блог?"
За годы работы с людьми я поняла, что отдавая, мы наполняемся... и можем снова уже делиться... и так до бесконечности... вечный двигатель какой-то получается))) 

Спасибо ВСЕМ, кто делится со своими друзьями ссылкой на мой блог. Я ценю вашу поддержку! БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!

Дааа... унесло меня))
Вообще-то я приготовила продолжение доминошной истории))) 
Начало: ЗНАКОМОЕ НЕЗНАКОМОЕ ДОМИНО - часть первая

Название для игры пока еще не придумалось...
Соединила две игры ЛОТО и ДОМИНО. Смотрите, что получилось.



Сверстала карточки. Для одного комплекта домино, а это 28 костяшек, у меня получилось 4 карточки. В эту игру можно играть и одному (например, засекать время, и каждый раз стремиться улучшить свой результат), а можно и вчетвером.
Можно, конечно, карточек сделать на большее количество игроков (распечатать по две одинаковых карточки), но для этого нужно замешать еще один комплект доминошек.


Цель - как можно быстрее закрыть свои карточки доминошками так, чтобы каждая доминошка лежала в соответсвующей ячейке на карточке.

Подготовка к игре
Игроки выбирают себе карточку. На фото мы играем вдвоем. Каждый выбрал по две карточки.
Между карточками игроков положить доминошки рубашками вверх. 


Особенность и отличие от классического лото
Ведущего нет!
Каждый в своем темпе ищет подходящие для своей карточки доминошки. Все ищут одновременно!


Игрок берет одну доминошку, переворачивает её, считает точки, и, если "узор" подходит к его карточке, то он оставляет эту доминошку себе и кладет её в соответствующую ячейку на карточке. Если доминошка не подходит, то игрок кладёт её назад к остальным доминошкам, которые лежат рубашками вверх.


Так до тех пор, пока все доминошки не будут разобраны.
Победителем считается тот, кто первым закрыл все ячейки на своей карточке.


Игра проходит очень живо и быстро. 
Играла пока только с детьми 5-7 лет. Думаю, и более младшие тоже справятся.

На что нацелена игра?
Развиваем внимание, память ("Ага, эту доминошку я уже брал", плюс запоминают "узор" на доминошке - "ага, эта картинка - 3, эта - 5... а 3 и 3 - это 6"), ну и конечно, незаметно для детей состав числа закрепляем.

Мои карточки полностью ручная работа)))
Сверстала - распечатала - раскрасила (восковыми карандашами) - заламинировала - разрезала - уголки закруглила.

А еще можно привлечь к созданию этой игры детей. Конечно, если им нравится раскрашивать, хотя, если вы будете делать вместе, то и желание у ребенка будет.


Делюсь своими карточками с вами. 
При печати на листе А4 получится 2 карточки.
Скачать можно прямо здесь.
Увеличьте картинку (нажмите на неё) и дальше "Сохранить картинку как""




Надеюсь, этот вариант использования ДОМИНО вам приглянется и пригодится.



ВНИМАНИЕ!
Теперь можно получать новости моего блога прямо на почту, 
а подписаться можно


ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова

24 комментария :

  1. Здорово! Я вообще домино не особенно люблю, но в таком варианте оно мне понравилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я тоже раньше домино не брала в расчет, а сейчас его открываю для себя в новом свете.

      Удалить
  2. Наталья, это еще один шедевр Вашей коллекции игр. Мне приходится работать с категорией детей, имеющих речевые нарушения (причем есть очень серьезные), а речевые нарушения необходимо корректировать (логопедам, конечно) параллельно с формированием психологической базы речи: развитие внимания, мышления, восприятия и т.д. Ваши игры - это правда находка для меня т.к. внимание детей очень трудно удержать, а такой подход увлекает детей и работа приносит эффект. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, пожалуйста-пользуйтесь! Рада, что вам нравится. А ваши комментарии, как психолога, мне очень интересны и полезны))

      Удалить
  3. Наташа, спасибо за еще один вариант игры и шаблоны. Мы с дочкой только что вернулись из магазина. Теперь мы счастливые обладательницы точно такого же домино, как у тебя. Будем играть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОООО!!! Супер! Именно это домино мне очень нравится, оно такое приятное для ручек! Поздравляю с приобретением. Оно, правда дороговато, но уж очень оно привлекательно выглядит.

      Удалить
    2. Да, доминошки очень приятные на ощупь и не слишком дорогие - правда, у нас коробка выглядит иначе: видимо, фирма другая.

      Поиграли по общему правилу с удовольствием (раньше у нас было домино с картинками, но я от него избавилась, т.к. оно совсем не пользовалось спросом). Потом я обвела для дочки несколько доминошек, попросила дочку выложить на них костяшки и записать в виде примеров. Она увлеченно нарисовала кружочки. Но когда я попросила у нее написать рядом сумму, она так обиженно посмотрела на меня, бросила ручку и сказала, что это не интересно и вообще не игра. Так что математический блин у нас оказался комом - и это несмотря на то, что дочка очень любит считать.

      Удалить
    3. Не дописалась мысль. Хотела еще сказать, что впредь я буду осторожнее с математикой и обязательно буду предупреждать Дашу, когда будет игра, а когда - счет. Несмотря ни на что, идея считать на доминошках мне очень симпатична и я и впредь буду использовать ее во время наших занятий математикой (игры в школу - это у нас так называется).

      А игра из этого поста, чувствую, пойдет у дочки на ура.

      Удалить
    4. Ольга, а если попробовать в паре? Например дочь рисует точки, а вы считаете сколько точек она нарисовала, и так несколько раз, потом предложить поменяться ролями... У меня так с нехочухами иногда срабатывает))) А можно начать просто с того, что зарисовывать узоры. Здесь важно всё делать своевременно, если ребенок не готов, лучше отложить игру до лучших времен...

      Удалить
    5. Наталья, думаю, тут дело не столько в форме, сколько в содержании. Думала сегодня над этой ситуацией и мои размышления вылились в статью: http://olga-ekb.ru/story/2013/06/26/gde-prokhodit-granitsa-mezhdu-igroi-i-obucheniem Буду рада, если захочешь (или мы снова на "вы"?) принять участие в обсуждении.

      Удалить
    6. Оля, я забыла, что мы на "ты" перешли))) Спасибо за приглашение, с удовольствием присоединюсь

      Удалить
    7. ААА еще - по своему опыту скажу, что дело всегда в ПОДАЧЕ))) важно не ЧТО, а КАК!

      Удалить
  4. Натали, ты профессионал с большой буквы! Как же повезло деткам с такой учительницей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравятся не только идеи, но качество исполнения - всегда аккуратно, красочно, прочно и надежно, другими словами эстетично!

      Удалить
    2. Наташ, спасибо за такие приятные слова)))
      У меня есть принцип - если делать, то делать хорошо... или вообще не делать, стараюсь ему следовать. А основательно делаю, чтобы не пришлось переделывать или делать второй раз... в этом и есть экономия времени)))

      Удалить
  5. Присоединяюсь к Наташиным словам - не только все игры и идеи в блоге замечательные, но и исполнение шикарное! И когда все успеваешь? Это же столько времени занимает, а у тебя чуть ли не каждый день новые игры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, если честно, то я успеваю показывать в блоге только верхушку айсберга))) без преувеличения... У меня игр хватит на маленькую армию))) Давно играю))) Совершенно не успеваю фотографировать подвижные игры или театральные... а без фото текст не так воспринимается... ведь сейчас время КАРТИНОК)))
      Материалы, которые я показываю - результат не одного дня. Просто сейчас гораздо меньше занятий, чем в течении года, вот и появилось время на обработку материалов.

      Удалить
  6. Наталья, согласна с Вами по поводу вечного двигателя. Я когда делюсь своими находками или просто передаю чей-то опыт, то как-будто во мне открываются какие-то скрытые ресурсы. Систематичное ведение блога, изучение опыта коллег и просто родителей (рада, что у нас такие продвинутые родители!) настолько стимулирует и дает силу для профессионального и личностного роста, что просто поражаешься! Думаю, что ни один ВУЗ столько не даст ( у меня их было два)! Спасибо всем!

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, если бы вы только знали, как я жалею, что набрела на Ваш сказочный блог так поздно-сын в этом году идет в школу......Но ничего, некоторые идеи мы еще можем использовать.Вот игры с домино-это обязательно-уже сижу, печатаю.Спасибо Вам огромное за талант и щедрость.Удачи Вам и вдохновения!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, благодарю за добрые слова. А игры, которые я показываю, подойдут не только для дошкольников, но и для школьников. Многие игры, подходящие для школьников я упрощаю для малышей (обычно я делаю акцент для какого возраста подойдет та или иная игра), так что внимательные читатели увидят игры для разных возрастов)))

      Удалить
  8. Играла со своими пятилетками так: вместо точек рисовала цифры, а они подбирали доминошки с нужным набором цифр.
    Ваш вариант прочитала несколько месяцв назад, вовремя вспомнился, но немного видоизменился )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здорово, что у вас варианты рождаются! Так и должно быть!

      Удалить
  9. Наталья, позвольте вас крепко обнять на расстоянии!!!! Вы такая умница! Спасибо огромное, будем активно играть с домино-точки!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика