четверг, 13 июня 2013 г.

Я ТВОЯ ПОНИМАЙ!


Привет!
Что-то давно не писала о настольных играх... исправляюсь))
Сегодня расскажу об игре, которая будет интересна и взрослым, и подросткам, и даже дошкольникам! 
Игра эта на взаимопонимание! А называется она "Я ТВОЯ ПОНИМАЙ!"

Игра отечественная, что радует, а издали её ПРАВИЛЬНЫЕ ИГРЫ


Вводная: Где-то далеко в Севеном Ледовитом океане есть остров, богатый природными ресурсами. На этом острове живет племя ОНКИЛОНОВ. Онкилоны не пользуются интернетом))) и не пьют пепси-колу))) Говорят они на неизвестном нам онкилонском языке, пишут письма знаками, а вместо денег у них бивни, шкуры и рыба.
Если вы хотите что-то приобрести у онкилонов, то вам предстоит для начала с ними изъясниться на понятном им языке - языке символов! И, если вы услышите о них "Я твоя понимай!", значит "дело в шляпе"))

Игра рассчитана на 3-6 игроков.


Вот она игра в коробке - карточки да фишки. Места много не займёт.


Жетоны с товарами и жетоны для голосования


Жетоны для подсчета победных очков



А это карты с достижениями прогресса: микроволновка, микрофон, газонокосилка....))) И зачем онкилонам все эти вещи?))))  
Таких карточек 48.



Ну и вот они карточки с примитивными онкилонскими символами... их 78


Вы можете подробно почитать правила игры  "Я ТВОЯ ПОНИМАЙ!" (жмите на ссылочку)
Или можете посмотреть видео-обзор от ПРАВИЛЬНЫХ ИГР



Лично меня очаровали карточки с символами, поэтому эта игра сначала появилась у нас в доме, а потом я уже познакомилась с правилами и обзором))))

Мы еще не играли... ждем гостей)))

Изучив правила, скажу, что с дошкольниками играть ПО ПРАВИЛАМ рановато, поэтому я вытащила карточки с символами из коробки и к детям... У меня на эти картинки были другие планы)))

Использовала я их на чтении с детьми 6-7 лет. Предполагаю, что и более младшие ребята справятся, если умеют читать, или, если слова им будут читать взрослые.

Как же мы играли?
Вариант первый
Сначала мы рассматривали картинки. Порадовало то, что я не давала задания "прочитать слова", а дети начали их читать - им было интересно, что же этот рисунок означает! Дааа... букварь не так интересно читать))))
Некоторые слова оказались сложными, и мы их читали вместе. 

Вариант второй
Ребята выбирали понравившиеся им карточки и повторяли рисунок на цветном песке. Это может быть и манка, и просто лист бумаги. Но песок-манка предпочтительнее - на них легко можно исправить рисунок, если он не получился с первого раза.


Вариант третий
Мы составляли даже маленькие послания. 
Выбирали 3 карточки и, опираясь на них, составляли словесные предложения, причем обязательно нужно было включить в предложение все 3 слова!

Эта игра у меня поселилась недавно, так что варианты для дошколят еще будут)))



Если захотите порисовать на песке послания... то вот вам картинки для вдохновения.



Как только удастся поиграть в эту игру по-взрослому,  сразу добавлю эмоций в описание))) 

А символы супер-супер! Моим дошколятам очень понравились!


Возможно, вам будут интересны и ДРУГИЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, о которых я писала раньше



ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова 

12 комментариев :

  1. Наталья, игра очаровывает! Думаю, что можно использовать и в работе по ДРО, и в работе с педагогами.

    ОтветитьУдалить
  2. Ура! В Челябинске есть такие магазины!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, я бы сама поиграла в такую игру. Карточки классно сделаны - интересно деткам. Детям всегда нравится играть в первобытных людей, интересно - почему?
    А с малышами никогда по правилам сразу не получится. Мы с моим сыном так и начинали играть в настолки, т.е. сами правила упрощали. А на днях Женя придумал и нарисовал игру Монополия. Это при том, что он ее не видел никогда, только слышал наши рассказы. Так интересно у него получилось. Мы вещи перебирали в шкафу и нашли наши старые карточки-игрушечные деньги и фишки. Рассказали что когда-то в детстве сами рисовали игру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово, когда дети придумывают игры! Очень важно их поддерживать в этом вопросе.

      Удалить
  4. Наталья, Вы так интересно представили игру, что захотелось и самой поиграть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, значит цель достигнута))) мне хотелось заинтересовать этой игрой своих читателей. Игра достойна внимания!

      Удалить
  5. Хорошая игра. И шестилетки уже вполне могут играть в неё по правилам. Проверено на моей дочери. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. заглянула к вам на страничку! Рада встретить у себя любительницу настольных игр! Да могут, но скорее всего не сразу и не все, а лишь те, кто имеет представление о настольных играх, те, с кем родители играли в более простые игры.

      Удалить
    2. Само-собой, но ваши-то подопечные уже неплохо подкованы.

      Удалить
  6. Отличнейшая игра от отечественных авторов. Правда, судить могу по процессу только со взрослыми, дошколята мои ещё не доросли до неё. Есть ещё игры подобного формата, которые проверяют сходство ассоциативности нескольких человек (Диксит, Пара Кур и тд), но эта, как мне показалось, более проста по уровню вхождения.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика