суббота, 1 июня 2013 г.

СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ с помощью КУБИКОВ


Привет-привет!
Сегодня хочу рассказать об игре, которую встретила в сети - это игра СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ. Эта игра привлекла меня своей формой - она на кубиках))) Но не ясно было, как на неё отреагируют дети. Прежде чем купить, я решила провести испытания.
Сделала "на скорую руку" домашнюю версию этой игры - воспользовалась картинками, которые  прилагались к описанию игры. Распечатала на клейкой бумаге и ... приклеила картинки на кубики с буквами... 


Игра состоит из 9 кубиков, с изображением сказочных героев, сказочных испытаний и волшебных предметов.



Кубики взяла картонные, благо у меня всякого развивающего добра хватает)))
Пока клеила, меня одолевали сомнения... "пойдет ли эта игра..." Бывает найду игру - я в восторге, а дети спокойно воспринимают, а бывает наоборот, мне кажется, что игра не примечательная, а дети в восторге))) Не всегда удаётся предсказать реакцию детей...


Детям сложно придумывать истории. Я надеялась, что кубики станут ненавязчивыми помощниками в этом непростом деле. 
Итак - настал день знакомства, я с волнением показала эти кубики, конечно же, сказала, что это волшебные кубики, они умеют рассказывать сказки... "?? кааак??? " - сказали дети))) Очень просто, говорю, их только нужно подбрасывать и смотреть, что на картинке выпало.
Ну и началось... А как...какой кубик бросать...а что тут написано...а кто тут нарисован...
Мы сначала покрутили кубики, познакомились с героями, поговорили о хороших и плохих... дети начали вспоминать известные им сказки, в которых они встречали этих героев... затем начали выбирать кубики, которые будут бросать...
Я им напомнила, что у сказки есть начало... есть конец... 
Мы вспомнили, какими словами начинаются сказки...и наша сказка началась... детей было не остановить))) они меня удивили своими идеями. Что скажу - сказка получилась! Безусловно, я управляла процессом, иногда помогала соединить выпавшие факты, но в целом дети включились, и самое главное - интерес не угасал всю игру. И когда был брошен последний кубик, и прозвучали слова "вот и сказочки конец...", они не сговариваясь сказали "А давайте ещё  придумаем сказку!" 
Это высокая оценка детей! 
Но хорошего понемножку))) Следующая сказка - на следующем занятии!

С этими кубиками я играла с детьми от 4-х лет в трех группах - и везде одинаковая реакция)))
Так что игра - ХОРОША! 

Думаю, что акриловый вариант оригинала, конечно, приятнее на ощупь, чем мой картонный. Но мой картонный вариант свою миссию выполнил - я оценила игру и увидела в каком направлении мне еще нужно работать с детьми. 



И вот, что еще хотела сказать - это не просто кубики, и их не стоит давать детям как, например, конструктор или цветные карандаши "на - играй!" - в этой игре нужен слушатель, а еще лучше взрослый слушатель, который в случае чего направит и подскажет! Правда же, самому себе сказки не интересно рассказывать?)))







ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


12 комментариев :

  1. Здорово, Наталья! Я давно уже видели кубики похожие, но все не решалась по разным причинам (их ведь всегда можно найти), но сейчас точно сделаю подобные игры. Я даже собрала целую коллекцию сказочных героев для них, а теперь, видимо и они пригодятся! Вот только я как-то упустила про волшебные предметы - без них какая сказка! Спасибо, Наталья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, пожалуйста!похвастайтесь потом как сделаете.

      Удалить
  2. Я тоже встречала такие кубики, и очень они мне нравились. Я даже из папье-маше кубиков наделала, но так они чистые и лежат.
    А теперь, посмотрев как вы играете, я поняла, надо доделать. Это же так здорово! Даже если я не придумаю, куда физику к ним привязать, все равно. Я же на занятиях не только с физикой играю, но и в ваши резиночки, и в АБВГДЕку)))
    Спасибо, спасибо, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Пожалуйста-пожалуйста! Кубики - это ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ)) с ними всё получается!

    ОтветитьУдалить
  4. Как я давно думаю о том, чтобы сделать такие кубики и руки все не доходят. спасибо за напоминание о них. надо уже взять себя в руки и порадовать дочу такими кубиками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, у меня тоже частенько "висит" в голове много идей, до которых не доходит ход, а потом встречу у кого-нибудь задумку, которую я лелею, воплощенную в жизнь... и думаю "всё! надо делать"))для меня важно- как только появилась вот эта решительная мысль - сразу делать))) а то потом круговерть идей снова уносит... и так до следующего волшебного пинка)))

      Удалить
  5. Замечательная идея! Сколько вариантов нафантазировать можно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милана, да каждый раз сказка будет новая, такая долгоиграющая игра.

      Удалить
  6. Здравствуйте,а вы можете поделиться развертками этих кубиков?думаю,в саду можно будет поиграть с детьми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, не смогу поделиться развертками, так как разверток кубиков у меня и нет)) вот ссылка
      http://fitcards.ru/product_info.php?products_id=231 - там картинки можно скачать-распечатать-вырезать и наклеить на ваши имеющиеся кубики. Я именно так и делала.

      Удалить
  7. Спасибо за ссылку. Наталья, а можно узнать, как вы наклеивали картинки на кубики? Т.е на один кубик волшебные вещи, на другой - добрые герои, на третий - злые? Получается, что в сказке может участвовать только один добрый герой и встречает на своем пути только одного злодея. Пожалуйста, разъясните.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, у вас не осталось картинок для кубиков перехожу по ссылке пишет ошибка. Может есть скаченные. Очень интересно.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика