пятница, 31 мая 2013 г.

СУДОКУ - вариант В ЦВЕТЕ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Этим сообщением начинаю серию игр с конструктором "Разноцветные кубики".
Этот конструктор у меня недавно, но уже занял свое почетное место в списке моих ВОЛШЕБНЫХ ВЕЩЕЙ)))
Я уже рассказывала про то, как я использую СУДОКУ для ДОШКОЛЯТ на математике. Сегодня я поделюсь с вами новым набором карточек СУДОКУ, которые я сделала специально под этот цветной конструктор. 

Идея создания СУДОКУ с конструктором не моя - увидела Unifix Sudoku на amazon.com и, как говорится, "использовала то, что под рукой" - компьютер-принтер-ламинатор-голову)))

Этот вариант СУДОКУ в цвете оказался проще чем в цифрах.

Поэтому рекомендую начинать знакомство дошколят с СУДОКУ с этого варианта в ЦВЕТЕ.

С какого возраста можно начинать играть?

Цифровое СУДОКУ я использовала на занятиях только с детьми 6-7 лет, и не всем детям эти задания дались просто, с цветовым СУДОКУ дети 6-7 лет справляются легко.
Проверено -  цветовое СУДОКУ доступно детям от 5 лет, с более младшими детьми я еще не решала, возможно, отдельные юные товарищи и справятся))) 



Что понадобится?

  • конструктор 4-х цветов (можно заменить, например, цветными картонными квадратиками) 
  • задания (задания можете скачать мои прямо отсюда, картинки с заданиями ниже)

Правила: на игровом поле из 16 клеток нужно разместить конструктор 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый) так, чтобы в каждом столбике, строке и в блоке 2 на 2 каждый цвет встречался только один раз.



Как я учу детей решать эту головоломку?
Сначала мы рассматриваем с ними карточку с заданием, я рассказываю условия, которые нужно выполнить, чтобы можно было считать головоломку решенной. Несколько карточек мы решаем все вместе, я проговариваю вслух все умозаключения, задаю им вопросы и прошу доказывать-объяснять почему именно этот выбор они делают. Обычно мы решаем вместе (с моей помощью) до тех пор, пока дети не начинают говорить "я могу уже сам, я понял, можно я сам буду..." После того, как ребенок заявил о своей готовности решать самостоятельно, он получает отдельное задание, а я продолжаю искать ответы с остальными ребятами до их готовности)) к самостоятельному решению. 

Первое, на что я обращаю внимание детей: ищите ряды, в которых уже по условию известно три цвета - остается только один цвет, нашли - ставьте туда деталь конструктора необходимого цвета - проверяйте... и только потом двигайтесь дальше.



 
    
Некоторые родители задают вопрос "А не слишком ли сложно это для детей? Вот, например, даже мы, взрослые, не сразу можем решить такую задачку")))

Нет, не сложно, если детей не оставлять один на один с "абракадаброй")), а решать вместе с ними до тех пор, пока они не почувствуют уверенность в своих силах.

Взрослые, которым кажется это задание сложным просто не знают правил игры... вот и всё)))
Как только они узнают правила, сразу задачка перестает быть "страшной", она становится "вкусной")) 

Решение, например таких головоломок, способствует развитию навыка делать умозаключения, короче говоря дети учатся шевелить мозгами, а не просто заучивают математические стихи типа "2+2=4"

Так что... распечатывайте и играйте! 
А я потом еще СУДОКУ 6х6 сделаю))) т.к. мои старшенькие ученики сказали, что 4х4 "легкотня")))



Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация в других источниках 
без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова


Вас могут также заинтересовать эти логические игры:


Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

8 комментариев :

  1. Наталья, спасибо Вам! Даже не знаю, что еще сказать - просто нет слов!!! Каждая Ваша игра это увлекательное занятие и для детей, и для взрослых (я все еще от резиночек не могу отойти - в них ведь у меня играют ВСЕ!!!).

    ОтветитьУдалить
  2. Честно? Я сама играю в судоку! Раньше покупала журналы, а теперь есть в телефоне... Игра супер - кипятильник для мозга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, рада встретить людей, которые могут оценить эту игру!

      Удалить
  3. C'est un travail magnifique !
    J'ai des jeux de cubes similaires et je ne savais pas quoi en faire.
    Cela me donne des idées.
    Un grand merci du partage.

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, добрый день! Как можно приобрести у вас карточки судоку?

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика