суббота, 11 мая 2013 г.

МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть первая


Ну вот, пришло время показать вам еще одну мою ВОЛШЕБНУЮ ВЕЩЬ)))

Предполагаю, что хотя бы один раз в жизни каждый бросал на стол игральные кости, а значит в особом представлении этот предмет не нуждается.

Но, думаю, мало кто использует маленький кубик с точками для развивающих занятий с дошкольниками. Я активно использую игральный кубик в своей работе и готова петь ему оду, потому что не перестаю поражаться волшебству, которое получается с его помощью.
Итак... история кубика с точками в нескольких сериях)))

фото с сайта pinterest
Игра́льная кость «dice» - это маленький предмет, который при падении на ровную поверхность занимает одно из нескольких возможных положений одной гранью вверх. Игральные кости используются как средства генерирования случайных чисел в азартных играх. Также они нашли широкое применение в настольных и ролевых играх.
Традиционная игральная кость — это кубик, на каждой из шести граней которого нанесены числа от 1 до 6. Целью кубика является демонстрация случайно определенного целого числа от одного до шести, каждое из которых является равновозможным благодаря правильной геометрической форме. Существует огромное количество разновидностей игральных костей: по форме — игральные кости могут быть многогранными или неправильной формы, по информационному наполнению — на их грани могут быть нанесены символы вместо чисел. 

Игральных кубиков у меня много, но на уроке я чаще использую вот такие большие кубики - если закатятся куда, то найти их легко, в играх с детьми это актуально.


Итак, как же я использую на своих занятиях с дошколятами ИГРАЛЬНЫЕ КУБИКИ?
Я умышленно не называю их игральными костями, а то звучит как-то устрашающе: "Дети, бросьте кости"))))

Началось всё с простых игр ходилок-бродилок - бросил кубик - сделал шаг...

Играю в бродилки даже с самыми маленькими (3-4 года) на математике - закрепляем навык счета в пределах шести, учимся ходить по очереди, тренируем внимание.
Вот, например, у меня есть такая сборная игра - игровое поле от "Диксит", кубик от БрэйнБокс, фишки-жуки от игры "Hive"))) Такую игру можно легко собрать или нарисовать.


Есть у меня самодельная ходилка и для более старшеньких ЗМЕИ и ЛЕСТНИЦЫ 


Есть вот такая игра из серии БрэйнБокс на развитие памяти, с помощью кубика определяют на какой вопрос будет отвечать игрок. Об этой игре подробно можно прочитать в посте История одного сундучка


А вот применение кубика в РИСОВАТелЬной игре ФОТОРОБОТ.
Здесь уже кубик указывает, какой элемент нужно выбрать для изображения предмета. 



Вот сенсорно-математическая игра с манкой и кубиком. Играю в неё с самыми маленькими своими учениками. Бросаем кубик - считаем точки - повторяем рисунок на манке. 
Как еще можно играть с манкой, вы можете посмотреть в моей статье ВОЛШЕБНАЯ МАНКА


Придумалась игра с кубиком и ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.
Я играю с детьми так: каждый бросает свой кубик и сколько выпало на кубике точек, столько нужно положить палочек в стаканчик. Количество бросков кубика можно ограничить, например мы бросали кубик 5 раз. Затем каждый считал, сколько всего палочек он насобирал, а потом определяли у кого больше палочек. 
Вот такой ненавязчивый способ счета и сравнения чисел. 


Вот очень интересная версия, в которой кубик встретился с конструктором.
В эту игру я играла с детками 3-4 лет.
Каждый ребенок получил свою "порцию" конструктора и игральный кубик, цель построить поезд длиной с веревочку. 
Как играть: бросить кубик, количество выпавших точек указывает на количество деталей конструктора которые нужно присоединить.
Бросил кубик - посчитал точки - присоединил столько деталек, сколько точек - снова бросил кубик....
Здесь соединились и мелкая моторика, и счет, и сравнение.
В этом варианте игры есть четкая цель, есть инструмент, есть правила - это уже интересно, это уже настоящая игра.
Конечно, можно просто соединять детали конструктора, но это скучно и бесцельно))) это не мой выбор!


Остановить детей было невозможно, интерес не угасал. Это так здорово, когда дети осмысленно играют. Они старательно соединяли детальки конструктора и сравнивали получившийся "поезд" с веревочкой. Не халтурили))) Потом они решили сравнить получившиеся паровозики, увидели разницу в несколько кубиков, и решили это исправить. Им очень хотелось, чтоб результат был идеальный)))
Вот такая получилась счетно-измерительная игра.


А еще у меня есть вот такой чудесный мягкий кубик с точками-цифрами. 


У меня на уроках общения есть замечательная традиция  - начинаю занятие с "круга настроения" - каждый делится своим настроением или впечатлением от прошедшего дня или предстоящих событий. Передаем кубик - тот, у кого кубик - говорит, а остальные слушают. Учимся уважительно относиться к высказываниям других и терпеливо ждать свою очередь.

Второй вариант - дети по очереди бросают кубик и показывают какое-нибудь движение, которое все повторяют столько раз, сколько выпало на кубике точек. 
Придумать движение не так просто. Самое любимое в игре - это бросать кубик))) 


Продолжение следует!
Следующая порция - игры на математике с помощью игральных кубиков.


P.S. уже можно читать МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть вторая
                                          МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть третья
                                          МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть четвертая 








ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА  


8 комментариев :

  1. Ура! Новая волшебная вещь. Как я люблю ваши статьи про волшебные вещи на занятиях)

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, спасибо за теплоту! Продолжение будет в нескольких сериях))) не пропустите))

    ОтветитьУдалить
  3. Как приятно быть на Вашем блоге! Жаль, что раньше не подписалась на него. Спасибо за интересный подход к работе! Буду у Вас учиться!

    ОтветитьУдалить
  4. Алена Валерьевна, приятны ваши слова. Заходите - угощайтесь)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за творческое начало и море позитива!:)
    Теплый и очень улыбчивый бложик!:) (Поймала себя на мысли, что читаю и улыбаюсь:) )
    Такой себе катализатор полезных идей:)

    С теплом, Ольга Александрова и блог Читай, baby!:)

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга Александровна, спасибо за теплоту. Я когда пишу тоже улыбаюсь))) Приятно, что моя улыбка доходит до читателя! Я в ответ заглянула к вам - пробежалась по старицам вашего блога - обрадовалась, встретив тему игр для чтения - буду к вам заходить! Будем дружить!

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья🙂 Слов правда не хватает!!! Столько приятных эмоций вызывают Ваши странички!!! Спасибо!Спасибо! Спасибо!💐

    ОтветитьУдалить
  8. подскажите где купить зеленый большой кубик?

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика