пятница, 5 апреля 2013 г.

КОСМОС, ШЕРСТЬ, ПЛАСТИЛИН и ЦВЕТНОЙ ПЕСОК


К полету в космос готовы! )))
На занятиях по развитию речи для старших дошкольников мы сейчас рассматриваем тему "Космос". Вот решила поделиться зарисовками, вдруг кому-пригодится.



Скажу, что у меня не одно занятие посвящено космосу, а целая серия.
На первом занятии мы говорили о Земле, небе и звездах, которые мы видим с Земли.
Делали вот такую песочную картину, думаю цветной песок можно заменить на цветную манку )))
Раскраску брала тут



Делали из воздушного шара ракету и запускали её в Космос))
К сожалению, фото как это было нет - не до фотооапарата было ))
Но как это выглядело - покажу, идею подсмотрела на болгарском сайте КРОКОТАК (если вы там еще не бывали, то рекомендую заглянуть)


Мы с детьми нарисовали в окошках свои лица и подписали, кто где))), ракету делали вместе, делается очень быстро а эмоций море!
Материалы: воздушный шар, трубочка для сока, скотч, нитка, маркер, прищепка.
Шар надули, закрутили - прищепкой "завязали", сквозь трубочку продели нитку. Трубочку прикрепили скотчем к шару, далее протянули нитку через всю комнату и... 1, 2, 3...пуск - прищепку снимаем и ракета летит!!!! 

На втором занятии мы разбирали понятие - вселенная, галактика, солнечная система.


Можно выучить про планеты вот такую считалочку-запоминалочку

На Луне жил звездочёт 

 Он планетам вёл учёт:

 МЕРКУРИЙ - раз, 
 ВЕНЕРА - два-с, 
 Три - ЗЕМЛЯ, 
 Четыре - МАРС, 
 Пять - ЮПИТЕР, 
 Шесть - САТУРН, 
 Семь - УРАН, 
 Восемь - НЕПТУН, 
 Девять - дальше всех ПЛУТОН, 
 Кто не видит - выйди вон! 

 Автор: А.Усачев

По поводу Плутона - нашлась вот такая картинка ((( иллюстрирующая его положение в нашей солнечной системе. Можно её показать и рассказать о спорах ученых - ПЛАНЕТА или НЕ ПЛАНЕТА Плутон.


Затем был самый интересный момент - мы говорили о размерах планет, сравнивали их. Дети восхищались. Так мы,  по ходу жизни, разобрали понятие "относительно". 
Очень выручили картинки из блога ЭТО ИНТЕРЕСНО (загляните туда непременно!)
Картинки я распечатала-заламинировала и получился отличный наглядный материал. И, воодушевленная красотой, решила придать картинкам объем ))) - сделала 5 шерстяных планет ))) очень старалась соблюсти пропорции ))) и выдержать цвет. Дети сразу узнали в голубо-зеленом клубочке Землю ))) А больше всех крутили Плутон ))) Он такой уютный получился и его легко можно было спрятать в ладошке.











Еще нашлось вот такое любопытное видео.
Если бы на месте Луны были некоторые другие планеты нашей Солнечной Системы


Ну а потом мы сделали пластилиновую аппликацию.
Это было весело и в то же время дети серьезно отнеслись к достоверному отображению нашей Солнечной системы. Мы смешивали цвета, внимательно изучали распечатанные картинки, спорили, по поводу получившегося размера той или иной планеты))) 


  Солнечная система


 Встречает первым солнечные бури

 Неуловимый, маленький Меркурий.
 Второй, за ним, летит Венера
 С тяжёлой, плотной атмосферой.
 А третьей, кружит карусель,
 Земная наша колыбель.
 Четвёртый – Марс, планета ржавая,
 Красно – оранжевая самая.
 А дальше мчат, пчелиным роем,
 Своей орбитой астероиды.
 Пятый- Юпитер, очень уж большой
 На звёздном небе виден хорошо.
 Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
 Очаровашка, под лучами солнца.
 Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
 Ведь труден путь его далекий.
 Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
 В красивой голубой рубашке франт.
 Плутон, Харон, девятые в системе,
 Во тьме дуэтом коротают время

 Автор: неизвестен




Получилось здорово! 
На следующей неделе будем знакомиться с созвездиями и кто-знает))) может, нам встретятся инопланетяне)))))

А еще дети ушли с подарками - закладками для книг
Сверстала закладки из вышеупомянутых картинок, получилось красивенько. 
Надеюсь, эти закладки помогут детям рассказать родителям то, что они узнали о Солнечной системе и о планетах.


Мои авторские космические задания
можно посмотреть и купить


Удачного полета!


Автор: nataliigromaster - Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно



17 комментариев :

  1. Какие вы молодцы - столько всего интересного придумали! Я очень рада, что наши изображения планет вам пригодились :)

    ОтветитьУдалить
  2. очень интересно и необычно) спасибо)

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, хочу у вас, как учителя спросить:
    Вы на своих занятиях ставите перед ребенком вопрос "почему" и "зачем"? или просто рассказываете, играете, а вопросы не задаете?
    Просто у меня возникла сложность с ними. В развивающих центрах, где я работаю, многие дети от этого вопроса просто в ступор впадают. Ну "я не знаю" - это еще не самый плохой вариант. Есть, конечно, дети, которые какие-то свои мысли выдают, пусть неправильные. Это же не самое важное.
    А вот когда при вопросе "почему?" они просто меня не слышат, а ждут, когда я, как все обычно это и делают, выдам им информацию в интересном, необычном, игровом виде. и при этом ничего спрашивать не стану. но я же не спрашиваю что-то сложное, нет. Просто мне хотелось научить их думать, захотеть думать. А может это лишнее и ещё рано? Как вы думаете?

    ОтветитьУдалить
  4. Мария, отвечаю на ваш вопрос)))
    Не рано задавать ВОПРОСЫ Как же без этих вопросов???
    Я задаю вопросы ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ и начинаю со слов КАК ВЫ ДУМАЕТЕ... Да они не сразу "въезжают" что от них требуется, но начинать нужно с простых вопросов, подсказывать, направлять... искать ответы на вопросы - это же одно из составляющих развития мышления. Я считаю мы просто обязаны их этому учить - так что не сомневайтесь в себе. Да не все педагоги так делают, это трудно... конечно, куда проще выдать материал и как говорится "не париться")))
    Вот, например, на этом космическом занятии я начала с того, что, показав клубки, спросила, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЗАЧЕМ Я СЕГОДНЯ ПРИНЕСЛА КЛУБКИ (с этими словами я выдала клубки им в руки они начали их крутить-вертеть) они сразу начали предлагать ответы? типа - мы будем с ними играть? ))) Да мы будем играть, но почему я принесла именно сегодня, именно на это занятие КЛУБКИ, и почему они все разные, они ведь разные? дети: да есть большие и есть маленькие, и еще они разных цветов... я продолжила: а скажите о чем мы с вами говорили на прошлом занятии, какая у нас была тема? начинают отвечать вспоминают... (включается мозг)... дальше я молча расставляю картинки с изображением планет и тут связь в мозгу происходит... с радостью наперегонки и очень громко они выдают ответ: АААА это планееееты!!!! и начинают снова крутить клубки, но уже с другим интересом.... опираясь на знания прошлого урока... они сразу узнали в голубо-зеленом клубке Землю (на первом занятии мы с ними рисовали землю цветным песком) И тут уже они начали мне задавать вопросы: а это тогда какая планета? а это? А я снова за свое))) А как вы думаете? и мы переходим к картинкам - читаем надписи планет, обсуждаем их цвет, размер... они начинают сравнивать клубки с планетами с картинки - и делать предположения... и уже вертя клубки в руках говорят: смотрите, у меня Плутончик в руках, а я Землю в руках держу!
    Я на примере показала, как я разворачиваю ВОПРОСЫ... я даю ниточку и опираюсь на имеющуюся у них информацию... им интересно. И когда мы вместе находим ответ - они чувствуют себя победителями)) и я тоже)))
    Как то так)))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, вы меня успокоили. Значит, все-таки буду стараться и учиться лучше спрашивать.
    А то я побаиваюсь, что детям надоедят вопросы, и они перестанут на мои занятия ходить.
    Да, опыты - это интересно, но все-таки мало кто считает, что физика, даже элементарная, дошкольникам нужна.

    У меня еще один вопрос: а родители на ваших занятиях сидят? Просто я уже несколько раз неприятно сталкивалась с таким фактом: ребенок чем-то в опытах восхищен, зовет "мама, посмотри!". А мама, отрываясь от разговора с соседкой или книги, говорит "а, да, красиво, занимайся". Так интерес совсем пропадет, как мне кажется. Ребенок поймет, что маме неинтересно, значит - это ерунда какая-то.

    ОтветитьУдалить
  6. Мария, я рада что вас немного успокоила))
    Ваш вопрос предполагает развернутый ответ, с возможным дальнейшим диалогом и новыми вопросами, а это, как мне кажется, несколько выходит за рамки формата комментария... у меня будут получаться не просто ответы, а целые статьи-ответы))))
    В ответ на ваш и другие некоторые вопросы от читателей моего блога,
    которые поступают в последнее время я создала группу Вконтакте для ПЕДАГОГОВ-ДОШКОЛЬНИКОВ, которые работают в детских центрах или клубах раннего развития. Группа закрытая - для профессионального обсуждения тонкостей и секретов))) если вам это интересно стучитесь
    http://vk.com/pedagog_dohkolinik_nl

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, спасибо за интересный материал. Заходите ко мне в блог "Творим, играем, учимся..." за наградой Вашему блогу http://vospitatel-ds.blogspot.ru/2013/04/blog-post_8.html

    ОтветитьУдалить
  8. Материал просто супер. Я люблю пластилин, цветной песок и часто использую в работе (я педагог-психолог). Ваши занятия с детьми это пример того, как надо работать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана, спасибо за награду моему блогу - приятно

    ОтветитьУдалить
  10. Алена Валерьевна, спасибо за ваш отзыв моему занятию,была у вас на блоге - мне у вас очень понравилось. Судя по всему, у нас есть общее в работе с детьми

    ОтветитьУдалить
  11. Класс! У самой "чесались руки" затронуть эту тему. Но у нас с Катей это все еще впереди:)

    ОтветитьУдалить
  12. Сравнение планет с клубочками - замечательная находка!

    И вообще, занятие замечательное! А то, что вы закладки для ребятишек сделали - просто класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за добрые слова. А от закладок дети были в восторге.

      Удалить
  13. Стихи про планеты не Акима,а Андрея Усачева.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика