среда, 3 апреля 2013 г.

ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН, напевающий Я СВОБОДЕН, СЛОВНО ПТИЦА В НЕБЕСАХ...

Невыдуманному Джонатану - Чайке, который живет в каждом из нас

"Когда они услышат об этом, - он думал о Прорыве, - они обезумеют от радости. Насколько полнее станет жизнь! Вместо того, чтобы уныло сновать между берегом и рыболовными судами - знать, зачем живешь! Мы покончим с невежеством, мы станем существами, которым доступно совершенство и мастерство. Мы станем свободными! Мы научимся летать!"
Ричард Бах,
Чайка по имени Джонатан Ливингстон

В эти выходные мне посчастливилось испытать чувство полета... но не в небе, а в театральном кресле ))) Московского Молодежного Театра
Я уже писала раньше  как сильно я люблю ЧАЙКУ Ричарда Баха. 
Так вот, сегодня, вдохновленная спектаклем, увиденным в Молодежном Театре, я снова о Чайке...


О Московском Молодежном Театре я узнала случайно, но очень рада этому знакомству. Еще в холле меня удивило большое количество молодежи, собственно говоря, практически одна молодежь и была ))) школьники-студенты... на "пригнанных" они не были похожи, а значит добровольно пришли смотреть "Чайку"... я была заинтригована )))



Зал был полон, в воздухе витала какая-то неуловимая гармония... 
Я, широко открыв глаза ))) ждала, каким же здесь я увижу Джонатана Ливингстона... и как режиссер покажет полёт на сцене...


о спектакле на сайте Театра:
"Это уникальное, по своей сути музыкальное шоу, основано на восхитительной, светлой, возвышенной аллегории Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", которая была написана в середине 60-х и сразу же стала своеобразной Библией для молодых хиппи и людей, стремящихся достичь в этой жизни небывалых высот, и незнающих слово «ПРЕДЕЛ». Постановка «Чайки…» – очередной громкий эксперимент МЭТа В. Спесивцева. Во-первых, популярная во всем мире повесть-притча американского классика в России поставлена впервые. Во-вторых, за дирижерский пульт встала рок-группа «Ария». В результате, в неудобном пространстве маленького экспериментального театра масштабное произведение Баха звучит объемно, темпераментно. Кроме того, режиссер, сохранив философичность, добавил сюжету еще музыкальность, превратив в шоу. Притча – языком музыкального шоу – это новый взгляд на современные постановки. Ошеломляющая пластика, море заразительной музыки, оригинальная сценография, искусно продуманные спецэффекты. Спектакль решен в черно-белых тонах и очень привлекателен визуально. Музыкальное сопровождение – композиции "Арии" – несут в себе динамику полета, высоту и скорость. Вы увидите головокружительные трюки, магические превращения, игры с пространством и временем. «Чайка…» – это соединение философии с ШОУ, глубочайшего смысла с самыми яркими, на сегодняшний день, средствами выразительности. Талантливый и целеустремленный Джонатан, в погоне за своей мечтой, теряет все, что было ему дорого. Пытаясь заглушить боль, он с головой уходит в работу и достигает всего, что только можно представить. Ему удается дотянуться до небес, преодолеть пространство и время! Но память о прошлом сводит его с ума. Джонатан решает вернуться к людям, некогда предавшим его."



Скажу, что всё выступление, я вместе с героями проговаривала отдельные отрывки, так как читано произведение тыщу раз... 
Но в некоторых моментах я спотыкалась... что это? .... а потом ... услышав, наверное, знакомые всем тексты типа:  
Я свободен, словно птица в небесах
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен, с диким ветром наравне.
Я свободен, наяву, а не во сне

"Догоняла" ))) что это "Ария" ....


Что скажу - мне понравилось!!! Хоть я и не поклонница "Арии" ))) 
На сцене мальчишки и девчонки разных возрастов... они с такой страстью играли свои роли, столько энергии выплеснули в зал... глядя на их работу на сцене, невольно наполняешься уважением к педагогам, которые с ними работают.


Кстати, записаться в СТУДИЮ реально, главное желание...

"В настоящее время при театре создана комплексная подготовительная система начального театрального образования, которая включает в себя три разряда студий: - младшую (дети с 6-10 лет); - среднюю (10-15 лет); - старшую (от 16 лет). Запись в студии производится без собеседования, иными словами попробовать себя может любой желающий. Далее действует система так называемого «естественного отбора» посредством наблюдения за успехами и достижениями учащегося. ВНИМАНИЕ: Занятия в студиях не оплачиваются! Обучение в студии включает в себя две основных составляющих: занятия и практика на сцене театра."



И еще, изучив сайт Театра, я выяснила, что в Молодежном Театре запущен новый проект -  «ОНЛАЙН-ТЕАТР»!


Если вы живете-бываете в Москве, то очень рекомендую - 



ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова 

2 комментария :

  1. Я тоже очень люблю это произведение, и вообще Баха. Рада за вас, что в вашем городе такое представление проходило, состоялось. Так здорово)

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, у нас всё больше общего находится))

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика