суббота, 2 марта 2013 г.

ВОЛШЕБНАЯ МАНКА


Ешьте кашу, малыши - будете здоровы! 
На моих занятиях малыши кашу не едят, они с ней ИГРАЮТ! 
Играют и самые маленькие, и самые большие! 
Столкнулась с мнением некоторых родителей, что игры с крупами это забава для годовасиков... для самых-самых маленьких, а в три года, а тем более в 5-6, это уже не нужно, не серьезно... 
Я же считаю иначе, и хочу сегодня показать, на что способна простая манка... ой, ВОЛШЕБНАЯ МАНКА)))


"А если у меня не получится эта буква, ты дашь мне волшебную манку, я там поучусь писать?" - это сказала девочка 5 лет 



Мои воспитанники хорошо знакомы с ВОЛШЕБНОЙ МАНКОЙ, и называют её именно так - ВОЛШЕБНАЯ. Манка наша помощница, она нам помогает и с математикой, и с чтением))) а еще и мелкую моторику развивает!
Почему волшебная? Да потому что все рисунки на манке красивы, все буковки-циферки получаются, а это так важно для ребенка, чтобы ПОЛУЧИЛОСЬ! 

Вспомните ситуацию, когда у нас, у взрослых, не получается выполнить какое-нибудь действие, что происходит? Мы нервничаем, раздражаемся и частенько отказываемся от его выполнения... 
Вот так и дети, если не создавать им ситуации успеха, они отказываются от трудных задачек. А выводить красивые буквы-цифры на листе ручкой-карандашом - для них трудная задачка. 
Вот мы сначала и "разбираем по косточкам" букву-цифру на манке, а уж потом пишем на листочке, даже прописные буквы "сдаются"))) и получаются!

Самое трудное - это спрятать рисунок - разровнять манку по тарелочке, чтобы получилось равномерное манное поле для следующего рисунка, у нас для этой операции есть специальные картонные лопаточки.


Перед тем, как приступить к письму на манке, я обычно провожу какую-нибудь "манную пальчиковую игру".


Пересыпаем, мнем, оставляем следы от пальчиков-кулачков-ладошек и других предметов, рисуем дорожки, ходим пальчиками-ножками... 



Еще я использую фасоль, раскладываем по букве, а потом собираем - вот и упражнения для тонкой моторики...



А еще использую прием  "помоги другу" - это когда все работают в одной тарелочке по очереди. Один пишет, остальные, затаив дыхание, смотрят, а затем помогают исправить ошибку, если в этом есть необходимость... или же одобряют результат...
С помощью этого приема дети учатся анализировать, сравнивать, видеть и исправлять неточности, терпеливо "выслушивать" других.



На листе бумаги ошибку красиво не исправить - карандаш-фломастер навсегда оставляет след, и если ошибся, то ошибся... А манка  - она волшебная)))) легко можно избавиться от неудачной попытки и попробовать снова, пока не получится, а получается обычно быстро, со второго-третьего раза... Ну а потом руке гораздо легче повторить на листе бумаги то, что она уже умеет...

А чтобы манка не была "по всему дому" ))), вначале игры с ней нужно обязательно "подружиться" - нужно выучить с ребенком правило "как играть с манкой": не рассыпать манные крупинки, а то им будет одиноко и грустно. Ну а если все-таки некоторые крупинки умудрились разлететься, то их обязательно нужно вернуть в семью. 
Если вы будете уважительно относиться к манке и она будет не просто каша, то и малыши будут бережно с ней обращаться и чистоту во время такой игры можно обеспечить))) 

Желаю вам ВОЛШЕБНЫХ МАННЫХ игр))))))))



Если вам интересны игры, развивающие МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, то вам еще и сюда:


ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова


8 комментариев :

  1. Здорово, думаю, что мой любимый песок заменит манку! Именно такие игры я еще не использовала, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, песок еще лучше чем манка! Хотя я использую и песок и манку - для каждого материала у меня свои задачи. Надеюсь, когда-нибудь обработаю фото с песочными играми - поделюсь...

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Наталья! Уже пару недель читаю Ваш блог и не могу оторваться!!! Как же это здорово найти единомышленника. Я тоже работаю с детьми и... играю! Многие удивляются "как же можно играть с подготовкой к школе"? А я говорю, что не только можно, но и нужно!
    У меня к Вам вопрос: где Вы нашли такие замечательные контейнеры ( разделённые на 4 части-красный, синий, желтый, зеленый)? Я о таких мечтаю и не смогла найти, перерыв весь интернет. Может, подскажете как называются и где их можно найти? Заранее СПАСИБО! Лилия

    ОтветитьУдалить
  4. Лилия_В, рада ищущим коллегам! Добро пожаловать в мой мир!
    А контейнер такой купила в магазине УЮТЕРРА в отделе посуды.
    Называется он "Контейнер-менажница для СВЧ пластик квадратный", вот ссылка на этот товар http://www.yuterra.ru/catalog/kuhonnaya-utvar/emkosti-dlya-hraneniya-produktov/konteyner-menajnitsa-354708
    Надеюсь помогла. А контейнер действительно удобный! Я вообще люблю всякие баночки-коробочки))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, спасибо! А то я думаю, где брать декоративный песок :))) Манная каша - единственная, которую мы "уважаем", попробуем с ней поиграть. Про Уютерру уже увидела :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста! Да, манка больше всего похожа на песочек

      Удалить
  6. Наталья, спасибо за ваш блог! Он изумительный. Попробуем с дочкой поиграть в Ваши игры! Вашему сыночку очень повезло с мамой!

    ОтветитьУдалить
  7. Правила для аккуратной игры очень важные и здорово вы их преподнесли.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика