вторник, 26 февраля 2013 г.

ПРИЩЕПОЧНО - ЗВУКО - БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ


Продолжаю прищепочную историю)) вот и дошла очередь до цветных ...
Цветные прищепки мои помогалки в звуко-буквенном анализе. 
Как правило, звуко-буквенный анализ пугает и больших детей, и маленьких и их родителей...
Но ведь всё просто!!!)))  
Я обожаю эту тему и стараюсь свою любовь к звукам-буквам передавать своим воспитанникам)))

Покажу фото-зарисовку анализа, который я делаю с самыми старшенькими, с детками 6-7 лет.

Красными прищепками над словами "ставим" ударение. 
Я использую способ "позови слово".



Традиционно
гласные звуки - обозначают красным цветом
согласные твердые звуки - синим цветом
согласные мягкие звуки - зеленым цветом

Я использую  для анализа соответственно красные, синие(голубые) и зелёные прищепки







Еще добавляем прищепки с цифрами - указываем сколько в слове слогов, букв и звуков.
С прищепками даже такое сложное дело идет веселее!



Буду рада, если вам пригодится моя идея !



Если вам нравятся прищепочки, то вам еще и сюда:


ПРИЩЕПКИ - ПУГОВИЦЫ - ЛАДОШКИ

ЦИФРЫ и БУКВЫ НА ПРИЩЕПКАХ СИДЯТ... РАСПЕЧАТАЙ И ИГРАЙ

НАЙДИ СЛОВО

ЧЕТВЁРТЫЙ НЕ ЛИШНИЙ)))




ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ

Наталья Чистоклетова  


14 комментариев :

  1. "звуко-буквенный анализ пугает и больших детей, и маленьких и их родителей..."
    это вы верно подметили... меня он например пугает ужасно... но прочитав вашу статью поняла, что наверное спешу :) (нам-то и четырех нет :)..
    Спасибо за идею с прищепочками... Теперь наши попытки обучения чтению станут более креативными... попробую развить идею, учитывая наш возраст :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и правильно! не стоит с звуко-буквенным анализом спешить. я начинаю знакомить с этим анализом детей от 5-ти лет, но только с 6-летками делаю его в таком виде.
      Рада, что заглянули ком не в гости. Была у вас на сайте - вы большая умница!

      Удалить
    2. Огромное спасибо! Я тоже очень рада, что открыла ваш блог :) не могу оторваться - столько креативных идей - у меня дух захватывает! Вы покорили мое сердце :)

      Удалить
    3. ))) Людмила,спасибо за добрые слова! Значит будем "дружить" блогами!

      Удалить
  2. Классное применение прищепок. Многие дети не любят звуко-буквенный анализ, а таким образом, думаю, стало бы любимым занятием)) Когда мой младший пойдет в школу обязательно подскажу учительнице так с первоклассниками поиграть.

    ОтветитьУдалить
  3. Шерстнева Татьяна10 сентября 2013 г. в 19:34

    Интересное полезное пособие, сочетающее в себе не только становление звуко - буквенного анализа, но и совершенствование мелкой моторики. Обязательно сделаю для детей. Большое спасибо, Наталья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, пожалуйста. Да кто к зв.б.анализу хорошо относится))) тот может оценить

      Удалить
  4. Отлично придумано! У меня это как раз больная тема.В первом классе дети помечают буквы разным цветом. Так и вижу как они ручки меняют, путаются . Наша подружка в первом классе. Они помечают буквы точками разных цветов. Но точки такие маленькие и невыразительные, такие скучные! Прищепки - это вещь.

    ОтветитьУдалить
  5. оооо, просто потрясающе про ударение! просто и эффективно! я работаю с кубиками Зайцева, но когда в группе 6 человек очень сложно одновременно занять всех, а это выход)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, попробуйте, надеюсь, на практике вам этот способ понравится не меньше, чем описание.

      Удалить
  6. Уверена, что звуко-буквенный анализ в начальной школе - прямой путь к безграмотности. Раньше его изучали в пятом классе - и это было правильно. В первом классе у ребенка в голове от этого анализа получается каша. Зачем ему два варианта написания слова - как слышится и как пишется?! Чтобы больше делат ошибок в дальнейшем? Согласитесь, что раньше даже самые безграмотные дети не писали йожык и йаблоко. А сейчас - довольно часто. А сколько времени дети тратят на звуко-буквенный анализ! В ущерб другим темам. Очень сожалею, что в свое время не оградила своего ребенка от звуко-буквенного анализа. В школу он пошел хорошо читающим и пишущим печатными буквами. Естественно ошибки были, но они были нормальными, не дебильными. Через некоторое время обучени в школе пошли дурацкие ошибки, типа йожыка, мидвед и т.п. Первый класс отбросил моего сына далеко назад по грамотности. И не только его. Хватит эксперементировать на детях! Верните нормальную программу по русскому языку, которая была в советской школе. Кстати тогда дети за 3 года осваивали грамоту гораздо лучше чем сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, не соглашусь с вами по поводу "Раньше его изучали в пятом классе". Я, например, с основами зв.букв. анализа познакомилась еще в садике, а в садик я ходила больше 30 лет назад, и в школе звуковые схемы были даже в букваре за первый класс...
      По поводу "Хватит экспериментировать на детях! Верните нормальную программу по русскому языку, которая была в советской школе" - извините, но тут помочь не могу...

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика