среда, 20 февраля 2013 г.

ТАНГРАМ


Спешу поделиться класнючей настольной игрой, которая нравится мне и моим воспитанникам. 
Мы уже играем ))) Присоединяйтесь и вы!

Итак, что же это за игра такая "ТАНГРАМ"?

ТАНГРАМ - это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга!

ТАНГРАМ - это игра на развитие логики, внимания и мелкой моторики.

Поклонниками ТАНГРАМА были Льюис Кэролл и Наполеон.

ТАНГРАМ - «семь дощечек мастерства» - древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур (танов), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, букву или цифру и т. д.)



Танграм можно поискать в магазине, а можно сделать своими руками. 

Я, например, сделала сама: распечатала-заламинировала-разрезала и уже играю))) 

Я играю с детками от 4-х лет. Думаю, в индивидуальной работе, можно и с более младшими ребятами попробовать. 

Что нужно для игры?
Цветной квадрат разрезанный на 7 частей: параллелограмм, квадрат, 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник.


Еще пригодятся карточки-схемы с различными фигрурками.
Я нашла замечательные схемы для танграма на сайте neposed.net 




Как играть?
При решении головоломки требуется соблюдать два условия: 
 — необходимо использовать все семь фигур танграма, 
 — фигуры не должны перекрываться между собой.

Сначала мы с ребятами знакомимся с волшебным квадратом. Рассматриваем его на карточке схеме, он там нарисован в левом верхнем углу. Считаем сколько в нем фигур, называем цвет, название фигур. Знакомимся с параллелограммом)))) рановато, конечно, но из песни как говорится... Далее ребята собирают квадрат из 7 фигур и радуются результату)))) чувствуют себя волшебниками)))





Ну а затем выбирают схемы и собирают на карточке заданную фигуру. У всех всё получается, лишь иногда обращаются за помощью.




Следующий уровень))) по схеме собираем уже не на карточке, а рядом.
Эта задачка чуть сложнее, но вполне под силу малышам.




Можно повысить уровень сложности и предложить придумать ребятам свою картинку, но я со своими до этого еще не дошла)))

В эту игру можно играть одному и в группе, с друзьями и родителями.

Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация в других источниках 
без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова


приглашаю 
в мой проект ИГРАнаУРА


Если вас интересуют настольные игры, то вам еще и сюда:
СУДОКУ для ДОШКОЛЯТ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ
КОШКИ-МЫШКИ, КУБИКИ и ПЛОШКИ




Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
  

Blog Widget by LinkWithin

23 комментария :

  1. Наташа, это как раз, что я хочу предложить своей дочурке! Спасибо большое, что поделились распечатками!!! Вы сэкономили для нас кучу времени:)

    ОтветитьУдалить
  2. Анют, пожалуйста. Надеюсь малышке понравится

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, здаравствуйте. Приятно удивлена, увидев как вы с детками играете в сделанные мной схемы для танграма. Спасибо, что вставили ссылку на мой сайт.
    Очень рада, что вам понравилась игра )

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, это вам огромное спасибо за такие супер-качественные схемы! красиво и мнооого! Мы с радостью играем!

    ОтветитьУдалить
  5. Пожалуйста, как освободится немного времени сделаю еще. Моему 3-х летниму сыну тоже очень нравится в него играть. Мы еще к собранной схеме гугли-глазик прикладываем и она как бы оживает.
    Хотела спросить, а карточки удобные, не маленькие?

    ОтветитьУдалить
  6. ООО хорошая идея с глазками! надо попробовать! Карточки удобные, для индивидуальной работы в самый раз.
    я вот теперь еще хочу танграм-великан)) для групповой работы - По этой ссылке танграм великан 150 смна 150 см! http://vk.com/club34458141?w=wall-34458141_90%2Fall

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный21 июня 2013 г., 23:21

    Великолепная игра)))) Уже самой хочется распечатать и попробовать! Вот только не качает по ссылке... Или это у меня с компом проблемы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. напишите мне на почту nataliigromaster@gmail.com ТАНГРАМ и я поделюсь с вами карточками, действительно там сбой какой-то по ссылке

      Удалить
  8. Здравствуйте, Наталия. Восхищена вашей работой.У самой много идей, но что б вот так все организовать и воплотить в жизнь как вы у меня не получается.Спасибо вам за все. Ваш блог очень полезен для меня. у меня сын тоже любит танграм, а схемы не загружаются. Можете и со мной поделиться схемами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за добрые слова, рада, что вы находите у меня для себя полезное, Поделюсь карточками, вы напишите мне после 6 августа на почту, и я вам вышлю (я далеко от своего компа, сейчас не смогу)

      Удалить
  9. схемы тангарама по ссылке http://neposed.net/training-games/razvitie-mishleniya/skhemy-tangrama-1.html

    ОтветитьУдалить
  10. Эта та игра которой долго искала, Но тут у вас всё так четко написано и показано. Очень хочу попробовать с своими друзьями ( ребятишками). Присоединяюсь к вашему сайту!Ё Можно воспользоваться этой ссылкой! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мастона, да по ссылке вы сможете скачать много карточек. Вы по ссылке погуляйте еще по сайту, там у Оли много полезного.

      Удалить
  11. Какая прелесть! Спасибо! Виду, что ламинированные фигурки вы прям под корень вырезали. Они у вас не расслаиваются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за ответ! Тоже теперь буду под корень резать, всегда отступала немного, боясь, что начнут расслаиваться.

      Удалить
  12. Скажите, а размер деталек подходит для какого танграма? В смысле вы какой фирмы танграм используете? У всех фирм разный размер деталек, хочется чтобы они точно подходили под размер схем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, у меня фигуры самодельные, распечатала на обычной бумаге на принтере и заламинировала, они как раз подходят под схемы.

      Удалить
  13. Наташа, какой у Вас замечательній блог! Спасибо, что делитесь своими наработками! Для игры Танграм можно сделать еще два уровня сложности:
    - прорисованы не все линии деталей
    - нарисован только контур рисунка, который нужно сложить (на этом уровне некоторые рисунки и взрослым тяжело сложить)))

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте!
    Опубликовала в Вашей группе вконтакте наше решение для танграма - не знаю, может быть, запоздало, но все-таки может кому-то пригодится - в конце сообщения прикреплен документ - файл в формате pdf, который можно распечатать и скрепить. Получается целая книга с заданиями - около 90 схем. Если вернуться к предыдущему посту TaNana, то в этой книге нарисован только контур, без внутренних линий, т.е. сложнее, чем представленные схемы в этом блоге, так сказать, следующий уровень))) http://vk.com/topic-62179968_29748300

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо, очень полезно!

      Удалить
  15. Спасибо за ссылку! Мы сейчас путешествуем по Китаю, активно играем собираем танграм

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика