среда, 20 февраля 2013 г.

ТАНГРАМ


Спешу поделиться класнючей настольной игрой, которая нравится мне и моим воспитанникам. 
Мы уже играем ))) Присоединяйтесь и вы!

Итак, что же это за игра такая "ТАНГРАМ"?

ТАНГРАМ - это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга!

ТАНГРАМ - это игра на развитие логики, внимания и мелкой моторики.

Поклонниками ТАНГРАМА были Льюис Кэролл и Наполеон.

ТАНГРАМ - «семь дощечек мастерства» - древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур (танов), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, букву или цифру и т. д.)



Танграм можно поискать в магазине, а можно сделать своими руками. 

Я, например, сделала сама: распечатала-заламинировала-разрезала и уже играю))) 

Я играю с детками от 4-х лет. Думаю, в индивидуальной работе, можно и с более младшими ребятами попробовать. 

Что нужно для игры?
Цветной квадрат разрезанный на 7 частей: параллелограмм, квадрат, 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник.


Еще пригодятся карточки-схемы с различными фигрурками.
Я нашла замечательные схемы для танграма на сайте neposed.net 




Как играть?
При решении головоломки требуется соблюдать два условия: 
 — необходимо использовать все семь фигур танграма, 
 — фигуры не должны перекрываться между собой.

Сначала мы с ребятами знакомимся с волшебным квадратом. Рассматриваем его на карточке схеме, он там нарисован в левом верхнем углу. Считаем сколько в нем фигур, называем цвет, название фигур. Знакомимся с параллелограммом)))) рановато, конечно, но из песни как говорится... Далее ребята собирают квадрат из 7 фигур и радуются результату)))) чувствуют себя волшебниками)))





Ну а затем выбирают схемы и собирают на карточке заданную фигуру. У всех всё получается, лишь иногда обращаются за помощью.




Следующий уровень))) по схеме собираем уже не на карточке, а рядом.
Эта задачка чуть сложнее, но вполне под силу малышам.




Можно повысить уровень сложности и предложить придумать ребятам свою картинку, но я со своими до этого еще не дошла)))

В эту игру можно играть одному и в группе, с друзьями и родителями.

Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация в других источниках 
без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова


приглашаю 
в мой проект ИГРАнаУРА


Если вас интересуют настольные игры, то вам еще и сюда:
СУДОКУ для ДОШКОЛЯТ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ
КОШКИ-МЫШКИ, КУБИКИ и ПЛОШКИ




Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
  

23 комментария :

  1. Наташа, это как раз, что я хочу предложить своей дочурке! Спасибо большое, что поделились распечатками!!! Вы сэкономили для нас кучу времени:)

    ОтветитьУдалить
  2. Анют, пожалуйста. Надеюсь малышке понравится

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, здаравствуйте. Приятно удивлена, увидев как вы с детками играете в сделанные мной схемы для танграма. Спасибо, что вставили ссылку на мой сайт.
    Очень рада, что вам понравилась игра )

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, это вам огромное спасибо за такие супер-качественные схемы! красиво и мнооого! Мы с радостью играем!

    ОтветитьУдалить
  5. Пожалуйста, как освободится немного времени сделаю еще. Моему 3-х летниму сыну тоже очень нравится в него играть. Мы еще к собранной схеме гугли-глазик прикладываем и она как бы оживает.
    Хотела спросить, а карточки удобные, не маленькие?

    ОтветитьУдалить
  6. ООО хорошая идея с глазками! надо попробовать! Карточки удобные, для индивидуальной работы в самый раз.
    я вот теперь еще хочу танграм-великан)) для групповой работы - По этой ссылке танграм великан 150 смна 150 см! http://vk.com/club34458141?w=wall-34458141_90%2Fall

    ОтветитьУдалить
  7. Великолепная игра)))) Уже самой хочется распечатать и попробовать! Вот только не качает по ссылке... Или это у меня с компом проблемы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. напишите мне на почту nataliigromaster@gmail.com ТАНГРАМ и я поделюсь с вами карточками, действительно там сбой какой-то по ссылке

      Удалить
  8. Здравствуйте, Наталия. Восхищена вашей работой.У самой много идей, но что б вот так все организовать и воплотить в жизнь как вы у меня не получается.Спасибо вам за все. Ваш блог очень полезен для меня. у меня сын тоже любит танграм, а схемы не загружаются. Можете и со мной поделиться схемами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за добрые слова, рада, что вы находите у меня для себя полезное, Поделюсь карточками, вы напишите мне после 6 августа на почту, и я вам вышлю (я далеко от своего компа, сейчас не смогу)

      Удалить
  9. схемы тангарама по ссылке http://neposed.net/training-games/razvitie-mishleniya/skhemy-tangrama-1.html

    ОтветитьУдалить
  10. Эта та игра которой долго искала, Но тут у вас всё так четко написано и показано. Очень хочу попробовать с своими друзьями ( ребятишками). Присоединяюсь к вашему сайту!Ё Можно воспользоваться этой ссылкой! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мастона, да по ссылке вы сможете скачать много карточек. Вы по ссылке погуляйте еще по сайту, там у Оли много полезного.

      Удалить
  11. Какая прелесть! Спасибо! Виду, что ламинированные фигурки вы прям под корень вырезали. Они у вас не расслаиваются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за ответ! Тоже теперь буду под корень резать, всегда отступала немного, боясь, что начнут расслаиваться.

      Удалить
  12. Скажите, а размер деталек подходит для какого танграма? В смысле вы какой фирмы танграм используете? У всех фирм разный размер деталек, хочется чтобы они точно подходили под размер схем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, у меня фигуры самодельные, распечатала на обычной бумаге на принтере и заламинировала, они как раз подходят под схемы.

      Удалить
  13. Наташа, какой у Вас замечательній блог! Спасибо, что делитесь своими наработками! Для игры Танграм можно сделать еще два уровня сложности:
    - прорисованы не все линии деталей
    - нарисован только контур рисунка, который нужно сложить (на этом уровне некоторые рисунки и взрослым тяжело сложить)))

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте!
    Опубликовала в Вашей группе вконтакте наше решение для танграма - не знаю, может быть, запоздало, но все-таки может кому-то пригодится - в конце сообщения прикреплен документ - файл в формате pdf, который можно распечатать и скрепить. Получается целая книга с заданиями - около 90 схем. Если вернуться к предыдущему посту TaNana, то в этой книге нарисован только контур, без внутренних линий, т.е. сложнее, чем представленные схемы в этом блоге, так сказать, следующий уровень))) http://vk.com/topic-62179968_29748300

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за ссылку! Мы сейчас путешествуем по Китаю, активно играем собираем танграм

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика