пятница, 9 декабря 2011 г.

ДАРЮ НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОМОВЕНКА КУЗИ


Что такое новый год?
Это дружный хоровод, это дудочки и скрипки, шутки песни и улыбки ... (песня)

А еще подарки! 
Дорогие друзья, поздравляю вас наступающим НОВЫМ ГОДОМ!

И, КАК ОБЕЩАЛА , дарю новогодний сценарий для дошкольников.







ДЕД МОРОЗ: Внууучкаа, Снегурочка!

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз! А я уже здесь! Ой...здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, мамы, здравствуйте папы…



СНЕГУРОЧКА: Целый год мы встречи ждали

ДЕД МОРОЗ: вы, поди, нас тоже ждали?



СНЕГУРОЧКА: Конечно, ждали, ведь мы с тобой всегда ребятам подарки приносим.

ДЕД МОРОЗ: Тем, кто себя хорошо вел целый год – тому большие подарки, а тому, кто цельный год озорничал и проказничал…

СНЕГУРОЧКА: тоже подарки найдутся, но поменьше…
Вот и первый наш подарок – песенка. Помогите мне, ребята, я буду строку петь, а вы за мной вместе с дедушкой Морозом повторяйте



С нетерпеньем ждали
Целый-целый год
Дружно дни считали
Где же новый год
А теперь осталось
Ровно пять минут
Дедушку мороза
Все ребята ждут

Подарочки-подарочки
Какая красота
Скорей возьми подарочки
И приходи сюда

ДЕД МОРОЗ: Ой-ой-ой, Снегурочка! Что ж это я распелся-то…а мешок с подарочками-то я у зайцев оставил…ай-ай-ай-ай-ай…старый совсем стал, беспамятливый…

СНЕГУРОЧКА: Ты вот, что, Дедушка, ты возвращайся за мешком с подарочками, а мы тебя с ребятами подождем. Правда, ребята?

ДЕД МОРОЗ: ну поспешу. Охохохохо, как же это я? (уходит)

СНЕГУРОЧКА: ну что, а мы свами давайте пока дедушка за подарками ходит, выучим танец новогодний, дедушку порадуем, ему очень нравится, когда ребята у ёлочки танцуют
(танец на месте)

СНЕГУРОЧКА: А ну-ка скажите, вы не боитесь мороза?

Дети: Нет!

СНЕГУРОЧКА: А если ручки замёрзнут? Что мы сделаем?  (похлопаем)

СНЕГУРОЧКА: А если ножки замёрзнут? (потопаем)

СНЕГУРОЧКА: Чтобы было нам теплей, будем танцевать дружней.


А руками хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
А ногами топ-топ-топ-топ-топ-топ
Весело-весело встретим новый год
Весело-весело встретим новый год







КУЗЯ: (с сундуком) апчхи, апчхи

СНЕГУРОЧКА: ой кто это? Ребята давайте посмотрим.



КУЗЯ: огугу, Нафааняя! Ой-ей-ей! Ой беда, беда, огорчение!Куда это я упал? Вернее, попал?


СНЕГУРОЧКА: А ты кто?

КУЗЯ: Ты меня не видела, я тебя не видел!

СНЕГУРОЧКА: почему?

КУЗЯ: Нам показываться не положено (ищет место для сундука) Отвернись! Вот беда-беда-огорчение, где тут спрячешься, подвальчика нет, чуланчика нет, норки нет…Нафаааняя
(голос) Кууузяя



СНЕГУРОЧКА: Вас Кузьмой зовут?

КУЗЯ: Кузькой. Можно Кузенькой. Я маленькай еще. Семь веков, всего восьмой пошел.

СНЕГУРОЧКА: ой, вы пещерный человек, наверное, да?

КУЗЯ: вот детёха-недотепа непонятливая, я не пещерный, я домооовооой.

СНЕГУРОЧКА: Домовой?

КУЗЯ: Да, только теперь я бездомный домовой, ой беда-беда-огорчение, негде голову приклонить! Пожалейте сироту бесприютную. Я с малых лет по людям жил ел не досыта, спал без просыпу...

СНЕГУРОЧКА: Что-о-о?!

КУЗЯ: То есть ... это... недосыпал.

СНЕГУРОЧКА: ну не расстраивайся Кузенька, живи у нас с Дедушкой Морозом

КУЗЯ: какой такой Дед Мороз? Спрячь меня ааа

СНЕГУРОЧКА: Не бойся Кузенька, Дедушка Мороз добрый, он тебя не обидит, он скоро вернется.

КУЗЯ: Ладно, остаюсь. Работать буду по совести, за хозяйство не бойся, конюшня есть? (из сундука достает разные вещи)

СНЕГУРОЧКА: нет

КУЗЯ: это жаль. Родители есть?

СНЕГУРОЧКА: есть

КУЗЯ: присмотрю за ними

СНЕГУРОЧКА: Кузенька, а что это за сундук у тебя?

КУЗЯ: сундук не трожь, волшебный он … со сказками и играми всякими…песнями-танцами

СНЕГУРОЧКА: ой, Кузь, а может ты нам с ребятами, пока Дедушка Мороз не пришел, сказку покажешь или поиграешь с нами…ведь сегодня праздник! Новый год!

КУЗЯ: А что за праздник такой, отродясь не слыхивал, выдумают тоже…новый год

СНЕГУРОЧКА: ребята помогите мне, давайте расскажем Кузе, что такое новый год
…..
ДЕТИ: рассказывают о празднике



КУЗЯ: подарки это хорошо, подарки я люблю. Ладно, побалую вас песенкой-игрой ради такого случая.

(открывает сундук, звучит волшебная музыка)






Псенка-ИГРА У ДЕДУШКИ МОРОЗА БЫЛО 7…
(игрушки из сундука могут разные дети доставать)

У Дедушки Мороза было (достает из сундука мягкую игрушку) 7 мышат (2 раза)
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи
Привильно-правильно так они ПИщат

У Дедушки Мороза было 7 щенят
Гав…………………………...ГАВчат

У Дедушки Мороза было 7 телят
Му-му-му…………………...Мычат

СНЕГУРОЧКА: Молодцы ребята, и ты, Кузя, молодец. Дедушке очень эта песенка-игра понравится.

Голос Деда Мороза

ДЕД МОРОЗ: внууучкааа, Снегуурочка, помоги-ка старику…

СНЕГУРОЧКА: ой, Дедушка пришел и подарки принес, Кузя пойдем со мной  Дедушке Морозу поможем

КУЗЯ: отчего же не помочь –помогу, я ж тебе обещался-то верой и правдой служить…эге-геее (уходят)

Выходит Баба Яга





БАБА ЯГА: УУУ лечу..разойдись…стой трухлявая, стой! Вернись! эх опять моя избушка на курьих ножках сбежала (села вздыхает)
Хозяин настоящий Избушке нужен, а то совсем от рук,..тьху ты от ног отбилась…хозяин…домохозяин…аааа..домовой нужен! Эээх, жил у меня однажды домовой в избушке…Кузьмой звали…дэк ведь сбежал негодник, оставил бабушку одну….
Ой, что я вижу….так ведь это сундук Кузи моего…(потирает руки) ааааа…я сундук-то волшебный заберу… а Кузя без него никак не может, как миленький за ним прибежит……ох и умная я Баба Яга..
(уносит сундук)



Заходит Снегурочка и Кузя

СНЕГУРОЧКА: ну вот, подарки принесли, можно будет праздник продолжать…

КУЗЯ: ой беда-беда-разорение, сундук волшебный мой умыкнуули? Разорился я…по миру пойду…

СНЕГУРОЧКА: это что, сказка такая?

КУЗЯ: это жизня такая, куда сундук мой дела признавайся!

СНЕГУРОЧКА: Кузя-Кузя, постой, ну как же я могла куда-то твой сундук подевать, я же ведь все время с тобой была….

КУЗЯ: а почем я знаю…

СНЕГУРОЧКА: Не волнуйся, Кузя, мы сейчас у ребят спросим, кто сундук твой забрал. Ребята, вы видели, кто сундук взял?

ДЕТИ: Баба Яга!

КУЗЯ: то-то я запах чую……лесной….ой-ой-ой…это она за мной пришла….(прячется за Снегурочкой) спрячь меня….не отдавай ей….

БАБА ЯГА: тук-тук-тук…

СНЕГУРОЧКА: Вам кого?

БАБА ЯГА: а внучонка моего

СНЕГУРОЧКА: вы Кузина Бабушка? Кузяяя к тебе бабушка приехала

КУЗЯ: а меня нет дома



БАБА ЯГА: Кузенькааа, ау..а у бабули-то ягули кренделечки сахарные, блины со сметааааною….вернись, бриллиантовый мой…я все прощу….

КУЗЯ: ни…за….что…!!!

БАБА ЯГА: Ну-ну…яхонтовый мой…не хочешь по добру … будет как обычно….ладно ….полетела я…только ведь и сундучок твой волшебный со сказками я забрала….ахахаааа…хочешь приходи забирай…
(в сторону) как же отдам я тебе сундук….и тебя самого никуды не отпущу….приди только…
Ну пока-пока-счастливого нового года…хахахахаа (на метле улетает)

КУЗЯ: проворонилииии сундук волшебный со сказками и забавами…какой я теперь домовой без сундука... сундук…мой сундучоок…ааааа

Выходит Дедушка Мороз

ДЕД МОРОЗ: что такое? Что за слёзы? В такой-то день? праздник же ведь! Радоваться надо!

КУЗЯ: как же тут порадуешься…домового без волшебства оставили... Баба-Яга злющая-презлющая сундучок мой умыкнуууулааа

ДЕД МОРОЗ: Ну ты, Кузьма, не раскисай, не хныч…какой ты пример ребятишкам подаешь…придумаем что-нибудь…Баб-Яга каждый год такие фокусы выкидывает, она женщина не злая, просто одинокая. Мы вот, что…Снегурочка и Кузя пойдемте к Бабе Яге в гости, подарки возьмем…поздравим ее с новым годом, она и растает…и вернет Кузин сундук со сказками волшебными…

КУЗЯ: Вы правда мне поможете?


СНЕГУРОЧКА: Ну, конечно, поможем мы и ребят с собой возьмем. Пойдете с нами в лес Бабу Ягу поздравлять?

ДЕТИ: Дааа

КУЗЯ: Вы такие доообрыыые…

ДЕД МОРОЗ: Ну что ж, пора в дорогу собираться

КУЗЯ: ээх, а в лесу то холодно, поди….мороз за нос там щипать будет…вы ребятки не боитесь холода-то?

ДЕТИ: нееет

КУЗЯ: а я не такой отважный как вы. Я перед дорогой погреюсь вооон солнышко зимнее светит – еле-еле правда нужно до него дотянуться….носик погреем…щечку…ушко…пузики…
Вот теперь можно идти!


(дети становятся по кругу)

КУЗЯ: я  вас отведу к Яге-то…только вот обещайте, что не оставите меня у нее…(к Деду Морозу и снегурке)

ДЕД МОРОЗ: ух и трусишка ты, Кузя, обещаем-обещаем

СНЕГУРОЧКА: Веди уже, Кузя!



КУЗЯ: идти значит нужно все-время по лесу…


А вокруг ЁЛКИ-ЁЛКИ (все показывают ёлки)

А под ёлками зайчишки прыг-скок-прыг-скок

А с елки на елку белочки прыгают, орешки грызут – грызь-грызь-грызь-грызь

Между елочек лисички бегают, зайчишек высматривают
И ххвостиками круть-круть-курть-круть

И волчишки серые зайчишек высматривают и воют
Ууууу-ууууу-ууууу
Над елочками синички желтогрудые летают и кричат зайчишкам чик-чирик-берегись –чик-чирик-берегись

Над лесом еловым снежинки кружатся и на землю ложатся…
Кружатся и на землю ложатся…

Шли-шли и к избушке подошли

 КУЗЯ: Баба-яга! Выходи!

ДЕД МОРОЗ: Ребятишки, давайте все вместе Бабу Ягу позовем!

ДЕТИ: Баба-Яга! Выходи!

БАБА-ЯГА: иду-иду бриллиантовые мои…Нууу и зачем пожаловали? Я вас и не ждала совсем…ойй Кузя! И ты здесь…я же говорила, что сам ко мне придешь…

КУЗЯ: Баб-Яга отдавай сейчас же мой сундук волшебный со сказками…

БАБА-ЯГА: ой-ой-ой, хоть и упитанный, а не воспитанный…ты чего это на бабушку кричишь…

СНЕГРОЧКА: И правда, Кузенька, как-то ты грубо…ты волшебные слова скажи…

КУЗЯ: не буду

БАБА-ЯГА: не отдам

КУЗЯ: не буду

БАБА-ЯГА: не отдам

ДЕД МОРОЗ: эх, что же с вами делать-то, может, помиритесь а?

КУЗЯ: если Баб-Яга сундук со сказками отдаст, то помирюсь

БАБА-ЯГА: если Кузя, научит  избой моей командовать, то отдам сундук и помирюсь

СНЕГРОЧКА: Кузенька, научи бабушку, командовать избушкой.

КУЗЯ: а легко, только ты, старая, смотри, не обмани…
Для начала мы такую вот избушку на курьих ножках построим 





КУЗЯ: Встань, изба, передо мной, Словно лист перед травой!

Игра ЧУЧА-ЧАЧА



Ну все, теперь ты знаешь волшебные командирские слова

Мирятся мирись-мирись-мирись….детская мирилка "Мирись-мирись-мирись и больше не дерись.... кря-кря-кря - мы с тобой друзья, хрю-хрю-хрю - я тебя люблю" ))))  (участвуют все)







БАБА-ЯГА: (сундук отдает) возвращаю в целости и сохранности, как и обещала, спасибо за науку.  Ну прощайте…буду  я дальше жить одна – одинешенька  в своей избушке

СНЕГУРОЧКА:  Бабушка-Яга,  не грусти, мы к тебе с ребятами в гости пришли, давай с нами новый год встречать!

БАБА-ЯГА: правда?  И вы меня совсем не боитесь?

ДЕД МОРОЗ: нет, конечно, ты же добрая на самом деле, и сердце у тебя доброе, ты в этом году много дел добрых сделала, вот тебе за это подарок

БАБА-ЯГА: мне?? Ой..растрогали  Ягу…спаасибо вам …

 Куранты



ДЕД МОРОЗ:
Вот часы 12  бьют!
К нам спешит сегодня
Праздник елки и зимы

СНЕГУРОЧКА:
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!

БАБА ЯГА:
Лесом частым, полем вьюжным,
Зимний праздник к нам идет

КУЗЯ:
Так давайте скажем дружно
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ДЕД МОРОЗ:
Веселые затеи
Принес нам Новый год

СНЕГУРОЧКА:
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод!

В лесу родилась елочка

ДЕД МОРОЗ: ну-ка елочка, гори, 1, 2, 3!

ВСЕ: 1,2,3 - елочка, гори



Зажигается елочка

Хороводный танец у елочки все вместе, герои показывают движения, дети повторяют








ДЕД МОРОЗ: закружили старика! Ох устал…разжарился, боюсь растаю



КУЗЯ: ребят, давайте дедушке поможем, остудим дедушку….подуем на него….

ДЕД МОРОЗ: ох спасибо-спасибо, вы потешьте старика стишками али песнями…

Дети рассказывают стихи, песни





ДЕД МОРОЗ: что ж, пора со снегуркой собираться и с вами друзья прощаться.

СНЕГУРОЧКА: в новом встретимся году!

КУЗЯ: и я в новом году к вам приду!

БАБА ЯГА:  Пусть Новый год добро несет!

ДЕД МОРОЗ: Пусть счастье будет  целый год!

ВСЕ: с Новым годом!


Автор сценария: Наталья Чистоклетова


P.S. Мне будет приятно получить обратную связь. 
Если вы для себя взяли полезное - скажите об этом. 
Как же иначе мне узнать, чем делиться с вами дальше?)))








ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова



5 комментариев :

  1. Посмотрела и самой захотелось к Вам на праздник.

    ОтветитьУдалить
  2. ))))) а Вы приходите))) будем рады!

    ОтветитьУдалить
  3. Классные костюмы:) Особенно Снегурочка и Мороз:))) Это у меня профессиональное:))))) Хотя остальные - шикарно смотрятся:)))

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, мне очень понравился Ваш сценарий. Завтра покажу нашему муз. руководителю (я работаю воспитателем в детском саду). Спасибо за такой подарок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, пожалуйста. буду рада, если пригодится.

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика